Формирование фонематического восприятия у детей с алалией

Обучение произношению,воспитание слуховой дифференциации звуков речи,формирование навыка фонематич.анализа слов:2 этапа формир.фонематич.системы:до начала обучения грамоте и в процессе обучения грамоте.До обучения фонетичес.система формируется путем сопоставления слов по выделенным на фоне их фонем.Дети прежде всего учатся сопоставлять слова по одной фонеме.Далее учатся одновременно сосредоточивать внимание на 2 и более фонемах,научатся определять положение фонемы в слове(в нач.,в конце,сер.)У алаликов с избирательным недораз.речи воспитывают навыки только слухового,а затем слухового-произносительного анализа слов.При работе с алаликом с ведущим расстройством характера артикул.апраксии основное внимание обращается на воспитание намеренного произнош.-на преодоление артикулят.апраксии.Методика работы должна быть построена так,чтобы артик.движ.возникали спантанно.в результате упр.возникает непроизвольное подражат.произнош. кот.становится произвольным.При работе с алаликами у кот.ведущее расстройство фонем.анализа основное внимание обращается на воспитание навыка фонем.анализа слов.В результате упр.воспитывается и произнош.Для воспитания важны упр.в слуховой дифференциации слов(папа-баба,крыша-крыса)При формах сенсорной алалии с вед.расстройством слух.дифференциации основной задачей работы явл. воспитание навыка слух.дифференциации звуков речи.-преодоление слуховой агнозии.Вначале воспит.слухо-зрит.-произносит. дифференцировки звуков речи,для чего вырабатывают навыки произнош.и чтения с губ.Дети с наруш.фонематич.анализа слов:воспит.обобщение,соответсвующим фонемам(проводят упр.в графическом анализе и синтезе слов)

Билет № 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: