Особенности типов служб маркетинга

Сильные стороны Слабые стороны
Функциональная организация
Простота управления, отсутствие множественной подчиненности Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника Возможность функциональной специализации маркетологов в области профессиональной квалификации Конкуренция между сотрудниками, способствующая росту эффективности работы Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности Конкуренция между сотрудниками, «местничество», борьба за частный, а не за общий интерес Отсутствие планирования реализации конкретных товаров на конкретных рынках
Товарная организация
Полный маркетинг каждого товара Оперативное реагирование на требования рынка Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей каждого товара Широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост его квалификации Наличие дублирующих функциональных подразделений
Рыночная организация
Лучшая координация служб при выходе на рынок Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики Сложная структура Низкая степень специализации работы отделов Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры
Товарно-рыночная организация
Лучшая организация работы при выходе на рынок Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики Достаточно полное знание товара Высокая себестоимость содержания службы Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга)

При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдать следующие принципы:

1) простота маркетинговой структуры (чем проще структура, тем легче управлять ею и выше шансы на успех);

2) число функций специалиста должно быть ограничено (чем больше товаров в его ведении, тем меньше функций, с которыми он в состоянии справиться);

3) малозвенность маркетинговой структуры (чем меньше звеньев в структуре, тем оперативнее передача информации);

4) гибкость и приспособляемость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: