Шероховатость дорожного покрытия

Основным условием увеличения коэффициента сцепления шины с мокрым покрытием и предотвращения образования во время дождя водяной прослойки под колесом является создание шероховатой поверхности. Шероховатость обеспечивают частицы минерального материала, равномерно распределенные по поверхности покрытия. Она создается за счет выступов и впадин, образуемых минеральными материалами (входящими в смесь, из которой устраивают покрытие, или специально распределяемыми), а также за счет собственной шероховатости зерен минерального материала. Шероховатость, создаваемую минеральным материалом, называют макрошероховатостью, собственную шероховатость зерен материала - микрошероховатостью.

Макрошероховатость оценивают по средней высоте выступов материала над поверхностью покрытия. Классификация поверхности дорожных покрытий по макрошероховатости приведена в таблице 4.2.1 (см. приложение 6 к пособию). Критерием для выбора макрошероховатости является скорость автомобилей и минимально допустимое по условиям безопасности движения значение коэффициента сцепления на мокром покрытии.

В процессе эксплуатации дороги макро- и микрошероховатость поверхности постепенно уменьшается. Уменьшение происходит тем быстрее, чем выше интенсивность движения по дороге и больше в транспортном потоке грузовых автомобилей (особенно тяжелых) и автобусов. В результате снижается коэффициент сцепления мокрых покрытий. В целях обеспечения надлежащего сопротивления скольжению в течение всего срока службы шероховатой поверхности следует выбирать такую макрошероховатость, чтобы она обеспечивала допускаемые значения коэффициента сцепления и в последний год службы.

Под сроком службы шероховатой поверхности следует понимать период времени (в годах) окончания ее устройства до момента, когда значения коэффициента сцепления колеса автомобиля с мокрым покрытием уменьшатся до допускаемых в процессе эксплуатации значений.

Необходимые условия работы шероховатых поверхностей могут быть обеспечены при достаточной ровности дорожных покрытий, нормированной СНиП 3.06.03-85, укрепленных обочинах и надлежащем содержании проезжей части во все сезоны года согласно Техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-75).

Шероховатость является одним из диагностических параметров автомобильных дорог. Ее классификация по покрытию дана в таблице 4.2.1 приложения 6.

Допускаемую макрошероховатость покрытия в процессе эксплуатации устанавливают (в зависимости от минимально допустимых значений коэффициента сцепления) по табл. 4.2.2 приложения 6 к пособию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: