По словам Бутовского, «иногда сильное загромождение рынка общественного причиняет в промышленности так называемые кризисы»: сбыты затрудняются; производство останавливается; люди лишаются работы; капиталы, затраченные в машинах и заведениях, остаются праздными; «предприятия изнемогают под бременем пустых издержек. Многие из них неминуемо разрушаются, впадают в банкротство и ввергают в разорение множество своих участников. Некоторые же, обычно сильнейшие, снабженные большими капиталами, выдерживают эту жестокую борьбу: они выносят издержки, потери и даже работают в убыток, в надежде на будущие выгоды»[206].
Выясняя причины кризисов и «загромождения рынков», Бутовский говорит, во-первых, о том, что упадок объясняется «охлаждением запроса». Тогда и возникают проблемы с реализацией товаров. И только уменьшение предложения позволяет вновь установиться рыночному равновесию. Иногда спрос может «уменьшиться или вовсе прекратиться вследствие перемены в обычаях, в моде; тогда нет надежды на его скорое восстановление и всего лучше оставить или совершенно переменить производство»[207].
Во-вторых, кризисы связаны с неосмотрительностью производителей и «превратностями экономических мер по регулированию хозяйственной жизни».