Реклама. Пусть две фирмы выпускают однотипный товар

Пусть две фирмы выпускают однотипный товар. Объем рынка как показал маркетинг – 10 ед. товара.

Управление игроков(фирм) – {рекламировать, не рекламировать} ={1,2}

Реклама обходиться в 1 ед. товара.

Биматричная игра имеет вид:

Фирма

реклама не реклама

реклама 4,4 9, 0

Фирма

не реклама 0,9 5,5

Элементы матриц выигрышей имеют следующий смысл:

(4,4) – обе фирмы потратятся на рекламу и тогда поровну распределится объем рынка, их продукцию будут покупать, так как она разрекламирована, фирмы получат выигрыш M1= M2 = 4.

(9,0) – если 1-я фирма потратит деньги на рекламу, а вторая не будет этого делать, тогда в выигрыше будет 1-я фирма, так как ее товар все будут покупать: ее выигрыш M1= 9, а вторая фирма ничего не получит M2 = 0.

(0,9) – наоборот, первая фирма не рекламирует свой товар, а вторая – рекламирует, тогда вторая фирма будет в выигрыше, займет весь оставшийся объем рынка M2 = 9, а первая ничего не получит M1= 0.

(5,5) – обе фирмы ничего не рекламируют и в результате делят объем рынка пополам M1= M2 = 5.

В этой игре ситуация равновесна – точка (4,4), когда товар обеих фирм хорошо разрекламирован (ситуация равновесия по Нэшу).

Однако, есть точка (5,5) – это Паретовская точка (т.е. обе фирмы могут получить больше на одинаковое количество). Эта ситуация возможна тогда, когда никто не будет друг друга обманывать, а для этого необходимы дополнительные переговоры.

Итак, ситуация равновесия в этом примере существует и единственна, но она не устраивает обоих игроков.

Роль информированности. Формализация информированности в виде стратегии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: