Покупатель продавец.
Стратегии:
продавец = {честно взвесил или обманул}
покупатель = {поверил или проверил}
Биматричная игра:
Покупатель
Верить проверить
Честно взвесить 0,0 0, -1/2
Продавец
Обмануть 1,-1 -1,1
х1 а | ||
х2 |
x2= х2а, х2а = 2
х2 а | ||
x1 |
х1а = 1
(0,0) – в данном случае продавец честно взвесил товар, а покупатель ему верит, не проверяя.
(1,-1) – в данном случае продавец обманул покупателя, а покупатель не поверил ему.
(0,-1/2) – покупатель честно взвесил товар, но покупатель ему не поверил и решил проверить.
(-1,1) – продавец обманул покупателя, а тот решил проверить продавца.
1. Ситуации равновесия не всегда существуют.
х1а(x2)
обманул | честно взвесил |
верит | не верит |
х2а(x1)
честно взвесил | обманул |
верит | не верит |
Ситуации равновесия не существует, так как хотя бы одному игроку выгодно отклониться.
Пример 2. Семейный спор.
Жена
Футбол балет
Футбол 2,1 0,0 Муж
Балет 0,0 1,2
(2,1) – в данном случае в выигрыше оказывается муж, так как он идет на футбол, причем вместе с женой.
|
|
(0,0) – в данном случае ни один из них не оказывается в выигрыше, так как муж не пошел женой на балет, а она не пошла с ним на футбол. То есть не провели вечер вместе, хотя планировали именно так.
(0,0) – опять не в выигрыше.
(1,2) – в данном случае в выигрыше оказывается жена, так как они пошли на балет вместе.
х1 а | ||
х2 |
жена:
х2а = 2
х1 | ||
х2 а |
муж:
х1а = 1
= 1, х2= 1 (Ф)
1, х2 = 2 (Б)
В данном случае существует 2 ситуации равновесия: (1,2) и (2,1). Вопрос в том, кто берет на себя инициативу установления равновесия. Этот вопрос решается только обсуждениями в динамике или учитывая, кто в семье главный.
2. Ситуация равновесия не всегда может быть принципом оптимальности для бескоалиционной игры, так как партнером нужно договориться, какую ситуацию выбрать.