Тыс. руб. Суммарные затраты

Рис. 8. Поведение суммарных затрат и выручки от реализации при выходе за пределы релевантных диапазонов
Количество товара, шт.

Фирма имеет прибыль лишь на отрезке [Х1Хз], для которого кривая выручки оказывается выше кривой затрат. X1 и Хз — пороговые количества товаров. Как видим, неизбежно прохождение не одного, а по крайней мере двух порогов рентабельности, если, конечно, не ограничиться производством количества товара Х2, для которого прибыль (т. е. разница между выручкой и себестои­мостью) наибольшая. Именно для точки Х2 предельная выручка и предельные затраты максимально приближены друг к другу, в пол­ном соответствии с маржиналистской теорией. Затем масса при­были начинает убывать, пока не превращается в убыток. Вновь в полный рост встает проблема окупаемости затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: