1. Можно ли при полном использовании ресурсов одновременно увеличить производство и одного и другого продукта в рамках кривой производственных возможностей?
2. Приведены данные производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:
Вид продукта | Производственные альтернативы | ||||
А | В | С | Д | Е | |
Автомобили, млн. | |||||
Пушки, тыс. |
а) Постройте кривую производственных возможностей. Что показывают точки на кривой?
б) Обозначьте точки G внутри кривой и Н вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н?
3. Вы платите за обучение в вузе. Какова для Вас альтернативная стоимость оплаты обучения?
4. Как изменится альтернативная стоимость решения добираться до места работы на личном автомобиле вместо того, чтобы пользоваться метро в связи с участившимися случаями автомобильных пробок в городе:
а) вырастет;
б) нельзя определить, т.к. неизвестны точно затраты времени и цены;
|
|
в) уменьшится;
г) не изменится.
5. Кривая производственных возможностей сдвинется влево, если:
а) увеличится число работающих женщин;
б) будет принят закон об обязательном выходе на пенсию в 55 лет;
в) будут открыты высокоэффективные способы использования и
сохранения солнечной энергии;
г) в общем выпуске увеличится доля товаров производственного
назначения.
6. Рассчитайте вменённые издержки перемещения экономики из т.А (х = 4; у = 6), в точку В (х = 5, у = 3) на КПВ с максимальным объемом товара х = 8 ед., товара у = 6 ед.
Тема 2. Экономическая система: сущность и структура.
1. В командной экономике нет:
а) назначаемых чиновниками цен;
б) планирования от достигнутого;
в) ориентации производителей на спрос;
г) несправедливого распределения благ.
2. Как решаются базисные экономически вопросы: «Что, как и для кого производить?» в различных экономических системах?
3. Существование государственной собственности в смешанной экономике обусловлено:
а) наличием нужных, но нерентабельных отраслей;
б) необходимостью решения общенациональных экономических и
социальных проблем;
в) стремлением увеличить государственные доходы;
г) стремлением увеличить государственные расходы.
4. Верно, ли что, возникновение смешанных моделей можно расценить как стремление общества преодолеть недостатки рынка?
5. Какие экономические потоки связывают государственный сектор с домашними хозяйствами и предприятиями?