Тема 1. Предмет, метод, функции экономки

1. Можно ли при полном использовании ресурсов одновременно увеличить производство и одного и другого продукта в рамках кривой производственных возможностей?

2. Приведены данные производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:

Вид продукта Производственные альтернативы
А В С Д Е
Автомобили, млн.          
Пушки, тыс.          

а) Постройте кривую производственных возможностей. Что показывают точки на кривой?

б) Обозначьте точки G внутри кривой и Н вне кривой. Что показывают эти точки? Что должно произойти прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н?

3. Вы платите за обучение в вузе. Какова для Вас альтернативная стоимость оплаты обучения?

4. Как изменится альтернативная стоимость решения добираться до места работы на личном автомобиле вместо того, чтобы пользоваться метро в связи с участившимися случаями автомобильных пробок в городе:

а) вырастет;

б) нельзя определить, т.к. неизвестны точно затраты времени и цены;

в) уменьшится;

г) не изменится.

5. Кривая производственных возможностей сдвинется влево, если:

а) увеличится число работающих женщин;

б) будет принят закон об обязательном выходе на пенсию в 55 лет;

в) будут открыты высокоэффективные способы использования и

сохранения солнечной энергии;

г) в общем выпуске увеличится доля товаров производственного

назначения.

6. Рассчитайте вменённые издержки перемещения экономики из т.А (х = 4; у = 6), в точку В (х = 5, у = 3) на КПВ с максимальным объемом товара х = 8 ед., товара у = 6 ед.

Тема 2. Экономическая система: сущность и структура.

1. В командной экономике нет:

а) назначаемых чиновниками цен;

б) планирования от достигнутого;

в) ориентации производителей на спрос;

г) несправедливого распределения благ.

2. Как решаются базисные экономически вопросы: «Что, как и для кого производить?» в различных экономических системах?

3. Существование государственной собственности в смешанной экономике обусловлено:

а) наличием нужных, но нерентабельных отраслей;

б) необходимостью решения общенациональных экономических и

социальных проблем;

в) стремлением увеличить государственные доходы;

г) стремлением увеличить государственные расходы.

4. Верно, ли что, возникновение смешанных моделей можно расценить как стремление общества преодолеть недостатки рынка?

5. Какие экономические потоки связывают государственный сектор с домашними хозяйствами и предприятиями?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: