ИМІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ДОНБАСЬКИЙ ГІРНИЧО-МЕТАЛУРГІЙНИЙ ІНСТИТУТ
ЗАТВЕРДЖЕНО
Ректор В.М.ДОРОФЄЄВ
НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК
з дисципліни "Стратегія підприємства"
Програма затверджена
На засіданні кафедри
Економіки і управління
Протокол № 10 від 15.01.2002р.
Зав. кафедри
Економіки і управління
Докт. екон. наук, проф.
Акмаєв А.І.
М. Алчевськ – 2002 р.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объясните сущность стратегии
На протяжении длительного периода времени люди изучают и анализи-руют стратегию, используют её как инструмент для решения своих проблем, потому, что они хотят знать, что им делать завтра, в краткосрочной и долгосрочной перспективе, как, хотя бы частично, управлять происходящими на предприятии процессами и учитывать влияние окружающей среды.
Слово «стратегия» происходит от греческого strategol (искусство гене-рала). Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивление. Именно стратегия позволила завоевать Александру Македонскому весь мир. Стратегия – высшая сфера военного искусства, которая позволяет изучать закономерность и характер войны, разрабатывать теоретические основы планирования, подготовки и осуществления военных операций, определять стратегические задания.
|
|
В конце 50-х годов этот термин не случайно был использован и при управлении коммерческими предприятиями. В этот период большинство предприятий в развитых странах функционировали в условиях, близких к боевым, т.е. в связи с насыщением рынка и ростом конкуренции для того чтобы выжить необходимо было бороться. «Военные действия» предприятий требовали теоретической поддержки. С тех пор теория и практика стратегий продвинулась далеко вперед.
Определений термина «стратегия» много, что связано с его конкретным применением.
В менеджменте, например, термин «стратегия» трактуется как программа действий, которая определяет развитие предприятия, и соответствующее управление, а также достижение поставленных целей.
Стратегия представляет собой всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и её целей.
Следовательно, можно сказать, что стратегия – это определение перспективных ориентиров деятельности предприятия на основе оценки его потенциальных возможностей и прогнозирования развития внешней среды.
Стратегия – это стержень, вокруг которого концентрируются все виды производственно-хозяйственной деятельности.