Какие существуют типы предприятий в зависимости от вида деятельности?

Определение направлений деятельности предприятия – это важный элемент стратегического управления, так как уже на первых этапах его формирования необходимо выяснить, какая организация является объектом управления–специализированная, однородная по направлению деятельности, или диверсифицированная, многопрофильная.

К первой группе предприятий чаще относят монопродуктовые, например шахты, сталеплавильни, нефтеперерабатывающие и горнообогатительные пред-приятия. В экономике Украины насчитывается значительное количество предприятий, принадлежащих к этой группе и организованных на принципах предметной, подетальной технологической специализации (например, редук-торные, моторостроительные, трансформаторные заводы, ткацкопрядильные фабрики и т. п.)

Ко второй группе относят полипродуктовые предприятия, которые произ-водят разную по назначению и почти не связанную между собой продукцию.

Чем отличается потребительско- ориентированный подход от производственно-ориентированного к характеристике выпускаемой продукции?

В соответствии с потребительско-ориентированным подходом, продукт или услуга – это физическое проявление их способности удовлетворить особую потребность определенной группы потребителей. Потребительско-ориенти-рованный подход помогает предприятию с достаточным уровнем гарантии своевременно предусматривать и реагировать на изменения спроса, разраба-тывая своеобразные товарные стратегии. В реализации этого подхода ведущую роль играет маркетинг.

Производственно - ориентированный подход акцентирует внимание прежде всего на возможностях производства продукции.

Использование только производственно - ориентированного подхода проявляется в стремлении сберечь любым способом привычный вид деятельности и в недостаточном понимании того, что необходимо мыслить потребительско-рыночными категориями. Так, с потребительской точки зрения, например, автомобиль является способом принадлежности к определенной социальной группе (потребительско-ориентированный фактор), а не только транспортным средством (производственно – ориентированный фактор).

Производственно-ориентированный подход должен быть тесно связан с

производственно-ориентированным акцентом на формирование и удовлетво-рение спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: