Приведите примеры диверсификации в родственные отрасли?

Существует масса примеров подобного рода диверсификации. Компания BIC PEN, пионер в области производства недорогих одноразовых шариковых авторучек, использовала свои основные конкурентные преимущества как базу для изготовления одноразовых зажигалок и бритв. Для производства данных товаров требовалось наличие ноу-хау, обеспечивающих низкие издержки производства и опыт в осуществлении маркетинга потребительских товаров. Tandy Corp. осуществила родственную диверсификацию, когда ее торговая сеть Radio Snack, первоначально торговавшая главным образом радио- и стерео-аппаратурой, добавила к этому телефоны, селекторную связь, калькуляторы, часы, электронные и научные игры, персональные компьютеры и периферий-ное компьютерное оборудование. Стратегия Tandy заключалась в использо-вании уже имеющейся сети по продаже радиоаппаратуры для того, чтобы стать крупнейшим в мире поставщиком электронных технологий. Philip Morris, крупнейший производитель сигарет, приобретя Miller Brewing, General Foods, использовала стратегию родственной диверсификации и передала свой опыт маркетинга в сигаретном бизнесе в производство пива и продуктов питания.

Компания Lockheed осуществила стратегию диверсификации, изучив потребности министерства обороны и создав специальные подразделения компании по поставке ракет, ракетных двигателей, авиационного и электрон-ного оборудования, судов, а также про­ведению исследований и разработок в области новых видов воо­ружения. Перечень продуктов Procter & Gamble включает арахи­совое масло Jif, полуфабрикаты для изготовления тортов Duncan Hines, кофе Folger, стиральный порошок Tide, растительное масло Crisco, зубную пасту Crest, мыло Ivory, туалетную бумагу Charmin и шампунь Head and Shoulders. Все виды перечисленных товаров различны по своим потребительским свойствам, производятся по разным технологиям и реализуются в разных конкурентных усло­виях. Но изделия Procter & Gamble, тем не менее, представляют собой осуществление родственной диверсифика-ции, так как они продвигаются на рынок через одну и ту же систему оптовой тор­говли, продаются в одних и тех же точках розничной торговли, одним и тем

же покупателям, рекламируются и сбываются одни­ми и теми же способами и используют общий опыт компании в области маркетинга и торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: