Почему возникает необходимость осуществить стратегию

Продажи и ликвидации бизнеса?

Вопрос о продаже того или иного предприятия следует рассматривать в случае, если выяснится, что данное направление не соответствует стратеги-ческой политике корпорации, или если оно утратило свою привлекательность.

Даже при продуманной стратегии диверсификации компании могут возникнуть ситуации, когда приобретенные предприятия не работают должным образом. Невозможно избежать полного или частичного несоответствия планов и действительности, поскольку нельзя точно спрогнозировать результаты внедрения в ту или иную сферу деятельности. Помимо этого, долгосрочная привлекательность отрасли может со временем измениться; то, что казалось когда0то заманчивым направлением для диверсификации, позднее может потерять свой блеск. Некоторые предприятия непременно окажутся на уровне ниже среднего, и в результате возникнет вопрос о том, следует ли их оставить в составе корпорации или же необходимо избавиться от них.

Другие дочерние компании, несмотря на благополучные финансовые показатели, будут, возможно, не так удачно состыковываться с остальными звеньями, как это было запланировано.

Иногда предприятие, кажущееся удачным приобретение со стратеги-ческой точки зрения, может оказаться несовместимым с другими компаниями в культурном отношении. У нескольких фармацевтических компаний имеется как раз такой опыт. Когда они внедрялись на рынок парфюмерии и косметики, то обнаружили, что персонал компании не испытывал большого уважения к легкомысленным на первый взгляд товарам по сравнению с более благородной задачей разработки чудодейственных лекарств для исцеления человечества. Отсутствие такой идеологической совместимости фармацевтических компаний и косметической промышленности с ее ярко выраженной стилевой ориентацией свело на нет попытки диверсифицироваться в эту отрасль, несмотря на сходство технологий, и каналов сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: