• Соблюдение основной установки современной дидактики -обеспечения посильности заданий при высоком напряжении сил и способностей в связи с преодолением трудностей учебной работы; целесообразность и результативность предложенной педагогом меры интеллектуальных, волевых и физических усилий, обусловленных сложностью заданий, учебного материала и конкретных учебных действий (ориентировочных, мыслительных, координационных и др.), а также необходимой интенсивностью и продолжительностью учебной работы; степень учета при этом фактического состояния организма и психики занимающихся.
• Внимание педагога к организации оптимальных условий учебной деятельности и реализации познавательных возможностей учащихся (обеспеченность учебными пособиями, местом и достаточным временем для работы, своевременность помощи, предупреждение травматизма, мобилизация внимания, создание положительных эмоциональных состояний и др.).
• Умение обеспечивать продуманные переходы от более известного, интересного и увлекательного, более легкого и простого к новому, не ставшему еще личной потребностью, к более сложному, трудному, мало эмоциональному, утомительному и т.п.
• Умение вносить в напряженную работу элементы необходимого отвлечения, переключений, успокоения, временного отдыха, или специального восстановления внимания, регуляции дыхательной и сердечно-сосудистой функции, новой мотивации требуемых напряжений и т.п.