Программа учебной дисциплины. 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание приёмов и правил ведения предпринимательской деятельности (бизнеса), что способствует пониманию сущности предпринимательства как экономического явления, его возможностей и его места в современном социуме.

Задачи дисциплины – научить студентов использовать знания по предпринимательству в различных практических ситуациях, возникающих в процессе работы на предприятии или организации.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в профессиональный цикл (дисциплины по выбору). Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Введение в специальность», «Информационная культура», «Психология личности» и является основой для изучения курсов «Конфликтология», «Основы управленческого консультирования», «Основы финансового менеджмента» и др.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен, хотя бы на начальном уровне:

знать:

· минимально необходимую информацию о правовых и экономических аспектах ведения предпринимательства (бизнеса);

· современную коммерческую и деловую терминологию, используемую в сфере предпринимательства;

· проблемы и трудности предпринимательской деятельности;

уметь:

· анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни с позиций различных заинтересованных сторон;

· ориентироваться в быстро меняющейся рыночной конъюнктуре;

· оценить свои возможности в предпринимательской деятельности;

владеть навыками:

· работы с предпринимателями и организации их поведения;

· использования результатов предпринимательской деятельности в процессах развития территории.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»:

а) общекультурных (ОК):

· готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

· способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);

б) профессиональных (ПК):

· владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37);

· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);

· способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78)

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем часов 108, в том числе:

- лекции 6;

- семинары 0;

- самостоятельная работа студентов 102.

Форма контроля – зачёт.

Семестр 6.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Основные понятия предпринимательской деятельности.

Сущность предпринимательской деятельности. Типы и виды предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда. Субъекты предпринимательской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: