1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание приёмов и правил ведения предпринимательской деятельности (бизнеса), что способствует пониманию сущности предпринимательства как экономического явления, его возможностей и его места в современном социуме.
Задачи дисциплины – научить студентов использовать знания по предпринимательству в различных практических ситуациях, возникающих в процессе работы на предприятии или организации.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в профессиональный цикл (дисциплины по выбору). Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Введение в специальность», «Информационная культура», «Психология личности» и является основой для изучения курсов «Конфликтология», «Основы управленческого консультирования», «Основы финансового менеджмента» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен, хотя бы на начальном уровне:
знать:
· минимально необходимую информацию о правовых и экономических аспектах ведения предпринимательства (бизнеса);
· современную коммерческую и деловую терминологию, используемую в сфере предпринимательства;
· проблемы и трудности предпринимательской деятельности;
уметь:
· анализировать конкретные ситуации повседневной деловой жизни с позиций различных заинтересованных сторон;
· ориентироваться в быстро меняющейся рыночной конъюнктуре;
· оценить свои возможности в предпринимательской деятельности;
владеть навыками:
· работы с предпринимателями и организации их поведения;
· использования результатов предпринимательской деятельности в процессах развития территории.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»:
а) общекультурных (ОК):
· готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
· способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);
б) профессиональных (ПК):
· владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37);
· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58);
· способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78)
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,
общий объем часов 108, в том числе:
- лекции 6;
- семинары 0;
- самостоятельная работа студентов 102.
Форма контроля – зачёт.
Семестр 6.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Основные понятия предпринимательской деятельности.
Сущность предпринимательской деятельности. Типы и виды предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда. Субъекты предпринимательской деятельности.