Общая характеристика фирмы

Этот раздел бизнес-плана, несмотря на то, что он идёт первым, реально прописывается в последнюю очередь, когда уже прояснятся многие детали плана. При этом он обычно содержит:

· основные цели фирмы;

· основные стратегии, используемые фирмой для достижения своих целей;

· перечень конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках принятых стратегий;

· конкретная сфера деятельности фирмы в планируемый период;

· какие средства нужны для планируемой деятельности фирмы и где их предполагается изыскивать;

· чем производимые фирмой товары/услуги лучше подобной продукции, производимой конкурентами, и почему покупатели будут приобретать именно их;

· какие объёмы продаж прогнозируются в ближайшие годы;

· какова ожидаемая выручка от этих продаж;

· каков средний уровень прибыльности инвестиций/капитала в данной сфере;

· по истечении какого срока будут полностью возвращены заёмные средства;

· характерные и особые условия работы фирмы;

· контактная информация руководителей фирмы.

Характеристика товара/услуги

Написанию данного раздела бизнес-плана обычно предшествуют значительные работы по выбору товаров/услуг, которые планируется сделать основой деятельности фирмы. В результате в бизнес-плане должны появиться ответы на вопросы:

· какие товары/услуги будут производиться фирмой, каковы их характеристики;

· какие выбраны наименования для планируемых товаров/услуг и их внешний вид (фото, образцы, модели);

· какие потребности (настоящие и потенциальные) данный товар будет удовлетворять;

· как часто этот товар/услуга будет приобретаться потребителями (регулярно, периодически, эпизодически, случайно);

· к какой ценовой категории относятся выпускаемый товар/услуга (дешёвые, средние, дорогие);

· насколько данные товары/услуги отвечают требованиям стандартизации и сертификации;

· как долго предполагается продавать данный товар/услугу на рынке;

· на каких рынках и каким способом предполагается продавать данный товар/услугу;

· что в данных товарах/услугах составляет конкурентное преимущество перед другими аналогичными товарами и товарами-заменителями.

Поиск ответов на поставленные вопросы связан с проработкой большого объёма информации, поиск которой иногда сам по себе превращается в проблему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: