Ценообразование в предпринимательской

ФИРМЕ

План:

4.4.1. Затраты предпринимателя и цена товара

4.4.2. Норма и масса прибыли

4.4.3. Калькуляция цены

Затраты предпринимателя и цена товара

Предприниматель уже на стадии проработки предпринимательского проекта должен иметь представление о том, по какой цене он будет продавать выпускаемый товар. Для этого производится расчёт затрат на производство товара, то есть определяется его себестоимость. Затем производится сравнение с тем, что предлагает рынок.

Если ожидаемая цена продажи на рынке ниже себестоимости, то предпринимателю лучше отказаться от реализации данного проекта, так как он будет убыточным. Если ожидаемая рыночная цена будет выше себестоимости, то предприниматель должен перейти к анализу того, насколько цена выше себестоимости и позволит ли данная положительная разница обеспечить достаточную предпринимательскую прибыль. Если уровень прибыли недостаточен – фактически проект является бесприбыльным, то лучше также отказаться от его реализации, а денежные средства, предназначенные для реализации проекта лучше положить на депозит в банк. Таким образом, предпринимательский проект имеет смысл реализовывать только в том случае, если расчётная прибыль по нему будет заметно выше, чем прибыль по депозиту в банках. Ещё лучше, если она будет выше и процентов по банковскому кредиту.

Тем не менее, бесприбыльные проекты иногда реализуются. Это происходит, как правило, в среде малых предпринимателей, у которых возможности очень ограничены и они вынуждены соглашаться на бесприбыльные проекты, чтобы обеспечить занятость себе и своему небольшому трудовому коллективу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: