ПРАКТИКУМ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА
Английская пословица гласит: «Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой».
Каждый менеджер должен реально оценивать свои возможности. Начиная карьеру менеджера, человек должен в какой-то мере обладать следующими качествами: быть реалистом, все схватывать на лету, уметь руководить и организовывать работу, уметь достигать цели. Для каждого менеджера важно уметь рационально использовать время.
Причины дефицита времени
- поспешность в работе;
- переутомление;
- нагромождение работ;
- суетливость;
- постоянные доработки дела;
- попытки сделать все самому;
- бесплановость работы;
- слабая мотивация труда.
Оценка использования времени предполагает ответы на ряд вопросов, в том числе:
1. Есть ли план на следующую неделю.
2. Достаточно ли компетентны подчиненные для выполнения работ.
3. Подготовлен ли помощник.
4. Есть ли у секретаря средства оргтехники.
5. Достаточно ли ясно дано задание подчиненным.
6. Пунктуальны ли вы.
7. Принимаете ли вы решения быстро.
8. Проводят ли ваши подчиненные планирование и контроль своего рабочего времени.
9. Есть ли у вас план использования рабочего времени на месяц вперед.
В процессе своей деятельности каждый менеджер сталкивается с необходимостью принимать решения. Это обязывает его знать теорию и практику процесса принятия решения.