Лекция № 11

ПРАКТИКУМ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА

Английская пословица гласит: «Не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять самим собой».

Каждый менеджер должен реально оценивать свои возможности. Начиная карьеру менеджера, человек должен в какой-то мере обладать следующими качествами: быть реалистом, все схватывать на лету, уметь руководить и организовывать работу, уметь достигать цели. Для каждого менеджера важно уметь рационально использовать время.

Причины дефицита времени

- поспешность в работе;

- переутомление;

- нагромождение работ;

- суетливость;

- постоянные доработки дела;

- попытки сделать все самому;

- бесплановость работы;

- слабая мотивация труда.

Оценка использования времени предполагает ответы на ряд вопросов, в том числе:

1. Есть ли план на следующую неделю.

2. Достаточно ли компетентны подчиненные для выполнения работ.

3. Подготовлен ли помощник.

4. Есть ли у секретаря средства оргтехники.

5. Достаточно ли ясно дано задание подчиненным.

6. Пунктуальны ли вы.

7. Принимаете ли вы решения быстро.

8. Проводят ли ваши подчиненные планирование и контроль своего рабочего времени.

9. Есть ли у вас план использования рабочего времени на месяц вперед.

В процессе своей деятельности каждый менеджер сталкивается с необходимостью принимать решения. Это обязывает его знать теорию и практику процесса принятия решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: