Пособие составлено в соответствии с Программой курса Отечественной истории и с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.)
Предмет курса - отечественная история с древнейших времен до начала XXI в.
Структурно курс построен по проблемно-хронологическому принципу, который соответствует важнейшим цивилизационным шагам развития российского государства и общества: древнейший период и средневековье; новое время; новейшее время. Последняя часть объединяет советский и постсоветский периоды российской истории.
I. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизировать знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
|
|
Задачи дисциплины заключаются в формировании и развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам;
· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса;
· воспитание нравственности, морали, толерантности;
· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
· понимание места и роли медицины в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
· способности работы с разноплановыми источниками, эффективного поиска информации и критики источников;
· способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
· развитие интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.