Темы курсовых и контрольных работ по курсу «психология» (общая психология)
1. Психология как наука.
2. Этапы развития психологии.
3. Характеристика основных отраслей психологии.
4. Значение психологических знаний для повышения эффективности деятельности и воспитания сотрудников органов внутренних дел.
5. Мозг и психика человека.
6. Понятие о сознании.
7. Современная психология и ее место в системе наук.
8. Принципы и структура современной психологии.
9. Развитие психики и сознания.
10. Основные этапы и направления в развитии отечественной психологии.
11. Исторический очерк развития общей психологии.
12. Развитие психологии в рамках античной философии.
13. Развитие психологии в средние века.
14. Развитие психологии в ХIХ - начале XX века.
15. Развитие психологии в ХХ веке.
11. Вклад Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна в развитие отечественной психологии.
12. Ленинградская психологическая школа: А.Ф.Лазурский, В.М.Бехтерев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, А.Г.Ковалев и др.
13. Психодинамическая теория личности З.Фрейда.
|
|
14. Гуманистическое направление в теории личности (А.Маслоу).
15. Когнитивные теории личности А.Бандуры, Д.Роттер и Дж.Келли.
16. Феноменологическое направление в теории личности К.Роджерса.
17. Структурная теория черт личности Р.Кеттела и теория типов личности Г.Айзенка.
18. Основные методы психологических исследований.
19. Методы исследования личности.
20. Зависимость психических функций от среды и строения организма.
21. Понятие о личности в психологии.
22. Биологические и социальные основы личности.
23. Психологические теории мотивации.
24. Мотив и мотивация личности.
25. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности.
26. Внешняя и внутренняя мотивация правоохранительной деятельности.
27. Формирование личности.
26. Понятия деятельности в психологии.
27. Структура деятельности.
28. Освоение деятельности. Навыки.
29. Основные виды деятельности и их развитие у человека.
30. Познавательные психические процессы.
31. Понятие об ощущении и его виды.
32. Общие закономерности ощущений.
33. Классификация ощущений.
34. Понятие о восприятии и характеристика основных его особенностей.
35. Восприятие как действие.
36. Восприятие пространства.
37. Восприятие времени и движения.
38. Иллюзии восприятия и их учет в правоохранительной деятельности.
39. Общая характеристика внимания.
40. Физиологические механизмы внимания.
41. Виды внимания и их характеристика.
42. Развитие внимания и пути его формирования у сотрудников ОВД.
43. Общее понятие о памяти.
44. Виды памяти.
45. Общая характеристика процессов памяти.
|
|
46. Общая характеристика мышления.
47. Виды мышления.
48. Теории мышления.
49. Этапы мыслительного действия.
50. Психологические способы развития творческого мышления.
51. Понятие о воображении, его основных видах и процессах.
52. Роль фантазии в профессиональной деятельности юриста.
53. Язык, общение, речевая деятельность.
54. Виды речевой деятельности.
55. Развитие речи в процессе общения.
56. Понятие о чувствах.
57. Физиологические основы эмоциональных состояний.
58. Выражение эмоциональных состояний.
59. Эмоции как процесс, организующий поведение.
60. Эмоции и познавательные процессы.
61. Эмоции и результативность правоохранительной деятельности.
62. Эмоции и функции внутренних органов человека.
63. Нормы переживания чувств.
64. Высшие чувства.
65. Теории воли.
66. Волевой акт и его структура.
67. Волевые качества личности и их формирование у сотрудников ОВД.
68. Индивидуально-психологические особенности личности.
69. Общая характеристика темперамента.
70. Физиологические основы темперамента.
71. Типология темпераментов.
72. Роль темперамента в служебной деятельности сотрудников ОВД.
73. Понятие о характере.
74. Теории черт личности.
75. Физиологические основы характера.
76. Формирование характера у сотрудников ОВД.
77. Понятие о способностях.
78. Качественная и количественная характеристика способностей.
79. Структура и измерение способностей.
80. Талант, его происхождение и структура.
81. Формирование способностей у сотрудников ОВД.
82. Основные свойства представлений.
83. Абсолютная и разностная чувствительность. Методы их исследования.
84. Психические состояния личности и их влияние на деятельность сотрудников ОВД.
85. Аффект. Влияние аффекта на поведение личности и оценку действий.
86. Стресс. Влияние стресса на деятельность сотрудников ОВД.
87. Личностные и ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции правоохранительной деятельности.
88. Индивидуальные и гендерные различия в правоохранительной деятельности.
Примечание: курсант (слушатель, студент) может предложить собственную тему работы, связанную с исследованием психологических проблем в деятельности органов внутренних дел.