Структура подготовки праздника

1. Реклама праздника. Реклама является завязкой праздника, ее задача – привлечь внимание, вызвать интерес, воодушевить ребят на участие в нем. Виды рекламы:

- афиша, объявление, листовка, рекламный плакат (необычной формы, красочный, может быть объемной (шар, дом);

- пригласительный билет – самый разнообразный по форме и назначению, например: солнце, сердце, кленовый лист, козырек от солнца;

- визитка, открытка, флайер;

- живая реклама: костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы;

- местные средства информации: газета, радио.

Важно!

· Праздник не бывает без гостей;

· Нельзя переусердствовать при приглашении на праздник;

· «Запретный плод сладок»;

· Не раскрывайте заранее сюрпризов.

2. Наглядное оформление. Детский праздник должен хорошо смотреться, быть визуальным. Создание внешнего антуража, лица праздника является пространством для творчества детей, поэтому вожатому следует в максимальной мере привлекать детей к созданию наглядного оформления праздника. Наглядное оформление включает:

· Декорации, которые должны быть яркими, легкими, функциональными, легко сооружаемыми;

· Атрибуты: театральные костюмы, грим; флаги, шары, тематические символы и т.д.

3. Музыкальное сопровождение это подбор фоновой музыки праздника, мелодий «фанфары», «аплодисменты», музыки под художественные номера и др. Музыкальное решение может быть реализовано как с помощью современных технических средств, так и под аккомпанемент музыкального инструмента (гитары, фортепьяно и др.). Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме праздника, быть легким, ненавязчивым, настраивать на нужный лад зрителя.

4. Кадровое обеспечение. При подготовке праздничного мероприятия нужны не только хорошие исполнители, - каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника: сценаристы, режиссеры, исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов, изготовители декораций, затейники, визажисты, рекламные агенты, рабочие цены и другие. Все эти «специалисты» в полном объеме, несомненно, есть в вашем отряде, и каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе.

5. Гости и зрители. Праздник всегда начинается с встречи участников, гостей и зрителей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

· Встреча – церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

· Сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, мультипликационных персонажей, киногероев.

Для почетных гостей праздника (представители общественности, родители, дети из других лагерей, артисты и другие), как правило, резервируют места в зале, ведущий праздника может предоставить слово для приветствия (завершения праздника), предварительно представив гостей по регалиям и Ф.И.О. Назначив ответственных за работу с почетными гостями, позаботьтесь, чтобы они не чувствовали себя «лишними», забытыми, и в процессе праздника им уделялось необходимое внимание и забота.

Для работы членов жюри необходимо предусмотреть необходимый реквизит (бумага, ручки, таблички с оценками), ознакомить с критериями оценки. При подведении итогов обычно требуется определенное время для подсчетов оценок, поэтому заранее продумайте, чем заполнить паузу в сценарии. По завершению праздника члены жюри могут поделиться впечатлением от увиденного, высказать поздравления и пожелания.

Для зрителей должны быть продуманы удобные места, желательно задействовать зрителей в праздничном действии через игры с залом, конкурсы, розыгрыши, лотереи. Проводы гостей и зрителей хорошо сопровождать популярными песнями или музыкой.

6. Праздничная программа. В подготовке праздничной программе ответственными моментами являются составление сценария, организация и проведение репетиций, выбор ведущих и др. Так, ответственный за репетицию должен составить график, информировать о месте и времени всех участников. Во время репетиции у каждого исполнителя на руках должен быть сценарий; сначала репетируются отдельные сцены, а затем сводятся все воедино; музыкальное сопровождение репетируется вместе с действием на сцене.

7. Призы, сюрпризы, памятные подарки, как участникам, так и гостям, зрителям. В качестве памятных подарков могут выступить поделки воспитанников, символы лагеря, отрядов, пригласительный билет с автографом.

Рекомендации по организации и проведению творческих конкурсов [3]

· Организатор конкурса (вожатый или творческий совет дела) получает все необходимые материалы или организует их подготовку для конкурса.Не забудьте о музыкальном оформлении мероприятия. Перед началом проверьте, что все необходимое для конкурсов готово.

· Место проведения должно быть предварительно оформлено (название конкурса, показательные работы, рабочее место для участников).

· В конкурсах участвуют все желающие дети.

· Всегда подробно рассказывайте, что из себя представляет каждый конкурс и что требуется от ребят, ответьте на все их вопросы.

· Четко объясните, как оценивается их деятельность в мероприятии.

· За один раз предлагайте ребятам не более 5-ти заданий.

· Дайте достаточное время на подготовку, но не больше.

· Если у ребят ничего не выходит - помогите им во время подготовки.

· Подводя итоги, обязательно придерживайтесь требования-условия: каждый участник должен быть отмечен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: