Международная торговля услугами: сущность, виды, классификация услуг

Услуга – вид деятельности, работ, в процессе выполнения которого не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Способы поставки: трансграничная торговля, перемещение физических лиц, потребление за рубежом, коммерческое присутствие. Виды по ВТО: деловые; коммуникационные; строительные и инжиниринговые; дистрибьюторские; образовательные; по охране окружающей среды; финансовые; по охране здоровья и социальные; туризм и относящиеся к путешествиям; рекреационные, культурные и спортивные; транспортные, прочие. Виды по МВФ: транспортные; поездки; телекоммуникационные; строительные; страховые; финансовые; компьютерные и информационные; роялти и лицензионные платежи; прочие деловые; личные, культурные и рекреационные; правительственные. По отношению к международному движению факторов производства: факторные, нефакторные.

Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (технологий, знаний, информации): структура, особенности.

Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (ОИС) – включает рынок продукции, содержащей ОИС (высокотехнологичные товары, материальные носители для информации, являющейся объектом авторского права, промышленной собственности, коммерческой тайны или смежных прав); рынок работ и услуг по разработке ОИС, консультированию; рынок непосредственно прав на ОИС (рынок технологий), где осуществляется их передача в виде патентов, лицензий, проектов и документации.

Тема 3. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: