Тема исследований: «Анализ соблюдения правил торговли в магазинах города Читы».
Цель исследовательской работы: проверить соответствие работы торговых предприятий города и обслуживания покупателей Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 19.01.98 г. № 55 и Закона РФ «О защите прав потребителей». Проанализировать наиболее характерные нарушения, допускаемые в торговле, их причины, определить способы и меры по их устранению.
1.Организационный план проведения исследования:
1.1. Подготовка к исследованию
1. Повторить содержание Правил торговли и Закона «О защите прав потребителей»
2. Составить перечень вопросов для исследования: необходимо определить основные наиболее важные с Вашей точки зрения аспекты правил продажи, соблюдение которых Вы будете проверять.
3. Определить объекты исследования: Вам следует провести исследования не менее двух объектов розничной торговой сети (магазинов, павильонов, киосков и др.)
4. Определить время проведения исследования: на выполнение задания Вам выделяется 7 дней с момента получения задания, с учетом этого определите дни проведения исследований и конкретные часы работы.
|
|
1.2. Проведение исследования выполняйте в следующей последовательности
1. Посещение объектов розничной торговой сети, сбор информации путем наблюдений и опросов, проведения закупок товаров в этих объектах.
2. Регистрация информации
3. Обработка и группировка полученных при исследовании данных.
4. Формулировка выводов по проведенному исследованию
2. Оформление отчета о проведенном исследовании и предоставление его для проверки преподавателю.
Порядок оценки выполненной работы:
Предоставленная работа оценивается по пятибалльной системе в зависимости от:
§ полноты собранной информации;
§ выбранных форм и методов исследований;
§ осмысленности представленного материала и выводов по нему;
§ оформления представленной работы;
§ соблюдения сроков выполнения работы.
3. Примерный перечень вопросов для исследования:
1. Характеристика магазина: название, место расположения, вид по специализации, тип, ассортиментный профиль.
2. формы розничной продажи в магазине, технология продажи, соответствие требованиям.
3. содержание и оформление вывески магазина.
4. соблюдение режима работы магазина (проверить своевременность открытия и закрытия магазина).
5. наличие необходимого торгового оборудования, средств измерения (в т.ч. в торговом зале на доступном для покупателя месте), инвентарных корзин и тележек.
6. наличие информации в магазине (в т.ч. о правилах торговли и правилах обмена товаров)
|
|
7. наличие и оформление ценников, их соответствие требованиям.
8. перечень услуг, оказываемых в магазине покупателям, условия их предоставления.
9. наличие Книги отзывов и предложений (проверить условия выдачи покупателям)
10. соответствие размещения и выкладки товаров требованиям (проверить подготовлены ли товары к продажи до размещения в торговом зале)
11. отпуск товаров покупателям (проверить соблюдаются ли правила отпуска весовых товаров, упаковка, нарезка, взвешивание).
12. расчет с покупателями в магазине (проверить правильность подсчета стоимости покупки и сдачи).
13. оказание помощи покупателям в выборе товаров и консультация продавца (оценить профессионализм).
14. культура обслуживания покупателей в магазине (четкость, оперативность в работе, мастерство продавца, умение предложить товар, вежливость, тактичность, внешний вид, наличие форменной одежды).
15. соблюдение норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в магазине (есть ли нарушения, привести примеры)
16. соблюдение правил продажи конкретных групп товаров в магазине (в соответствии с Правилами продажи отдельных групп товаров № 55) Например, продовольственных:
· предоставление необходимой информации (о товаре, изготовителе, сертификации)
· соблюдение сроков годности
· продажа хлебобулочных товаров
· продажа весовых товаров
· продажа фасованных товаров
· соблюдение товарного соседства
· нарезка гастрономических товаров и т.д.
(по другим группам товаров составить вопросы самостоятельно)
17. соблюдение правил отпуска товаров детям (особенно табачных и алкогольных товаров)
18. оформление покупки (выдача кассового чека, товарного чека, оформление гарантийного талона и др.)
19. упаковка покупки в магазине.
20. формы стимулирования продажи, используемые в магазине (скидки, лотереи, розыгрыши призов, купоны, подарки покупателям)
21. мнение покупателей магазина об организации продажи и соблюдении правил торговли в магазине (не менее трех покупателей).
22. выводы о соответствии организации процесса продажи требованиям и соблюдении правил торговли в исследуемом предприятии торговли (отметить положительное в работе и недостатки, внести свои предложения для улучшения работы магазина).