В этом случае необходимо оценить возможность возникновения существенных ошибок финансовой отчетности конкретного клиента.
При оценке этого риска необходимо учитывать характер бизнеса клиента, мотивы его поведения, результаты предыдущего аудита, честность администрации, взаимоотношения с другими фирмами, наличие необычных операций, уровень профессионализма персонала, величина сумм отчетности, количество и состав хозяйственных операций.
Важную роль для правильного определения степени ВХР играет опыт и профессиональная компетентность аудитора. Чем больше сведений соберет и проанализирует аудитор, тем меньше уровень внутрихозяйственного риска.
Риск средств контроля
Аудитор оценивает эффективность систем контроля на предприятии клиента и ее способность предотвращать или обнаруживать ошибки, чем больше и эффективнее применяются средства контроля самого клиента, тем ниже степень риска.