Способности к распределению внимания

Педагогические способности имеют возможности для интенсивного развития в специально созданных для этого условиях. Например, организаторские, коммуникативные, речевые способности можно развивать, систематически выполняя определенные упражнения или участвуя в специализированных тренингах. (см. Приложение № 4).

Вопросы для самоконтроля

1. Какое из этих качеств относится к доминантным?

А. целеустремленность и эрудиция;

Б. эрудиция и пристрастность;

В. доброжелательность и безответственность.

2. К негативным качествам относятся

А. рукоприкладство

Б. алкоголизм

В. рассеянность.

3. Способности проникать во внутренний мир человека - это

А. речевые способности

Б. коммуникативные способности

В. перцептивные способности.

4. К какому виду педагогических способностей относятся следующие характеристики: умение задавать вопросы, умение найти общий язык, эмпатия.

А. речевые способности

Б. коммуникативные

В. академические.

5. Социальная чувствительность – это

А. умение «подстроиться» под поведение другого человека

Б. умение понять и принять поведение другого человека

В. умение выслушать и понять другого человека.

План семинара

1. Качества личности, необходимые в психолого-педагогической профессии. Возможность их развития.

2. Качества личности, мешающие достичь высокого уровня результативности в психолого-педагогической деятельности. Способы их преодоления.

3. Диагностирование и развитие психолого-педагогических способностей.

Задания для самостоятельной работы

1. Письменно ответьте на вопросы: 1. Какое значение имеет процесс развития и формирования профессионально – значимых личностных качеств в профессиональном саморазвитии учителя? 2.Почему негативные качества личности тоже отнесены к профессионально значимым качествам?

2. Заполните анкету «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов». Проанализируйте полученные результаты и сформулируйте вывод. Обозначьте возможные пути профессионального развития. (см. Приложение № 3)

Литература

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей.- М.,1997.

2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия»,1998.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. М., 2000.

4. Карельская А. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего педагога // Лучшие страницы педагогической прессы, 2003 № 3

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь – М., 2003

6. Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие: учеб-метод.пособие. - М.,2000.

7. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. М.: Пед. общ-во России, 1999

8. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара,1998.

9. Пупышева Е. Выявление ведущих факторов формирования профессионально значимых личностных качеств будущего учителя // Лучшие страницы педагогической прессы, 2003 № 3

10. Успенский В.Б, Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

11. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.,1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: