Тема №5

Подготовка, профессионально-личностное становление

Педагога-психолога

Основные понятия: профессия, специальность, педагог, педагог-психолог, образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, лекции, семинары, практическая работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, зачет, экзамен, научно-исследовательская работа, средства обучения.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки.

Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности

К педагогическим профессиям относятся:

-воспитатель дошкольного учреждения

-учитель

-педагог дополнительного образования

-социальный педагог

-тренер

-преподаватель вуза.

Обычно профессии подразделяются на несколько специальностей.

Специальность - ограниченный (вследствие разделения труда) вид деятельности в рамках одной профессии.

Педагогические специальности:

-учитель начальных классов

-учитель истории

-учитель математики

-учитель географии и т.п.

-педагог-психолог.

В развивающееся системе образования проявляются две тенденции: с одной стороны, усиление узкой специализации, с другой, - интеграция профессионально педагогической деятельности. Результатом процесса интеграции является профессия педагога-психолога. Компетенция педагога-психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психическом развитии учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности и на этой основе помогать педагогическому коллективу школы максимально эффективно использовать средства и методы образовательного процесса. Именно поэтому возникла необходимость введения в образовательные учреждения должности педагога-психолога, обладающего глубокими знаниями, как в педагогике, так и в психологии.

Компетенции педагога-психолога сформулированы в «Общей характеристике специальности 031000 – педагогика и психология» (см. Приложение № 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: