Осуществляется на основании собранных кандидатом, избират. объединением в поддержку кандидата (списка кандидатов) подписей избирателей. Число подписей, котор. необходимо собрать устан-ся в соотсветствии с з-ном, но не может быть более 2% от числа зарегистрир.на изб. округе не менее 100 подписей.
Либо регистрация может осуществляться на основании специального счета избирательной комиссии- 15 % от максимальных расходов денежных средств из избирательного фонда.
З-ом субъекта избирательный залог может быть снижен, но не может составлять менее 10 % от максимального….
Избир. залог не возвращается избирательному объединению кандидата, если он набрал минимальное установленное количество голосов избирателей.
Исключения: 1) без сбора подписей и внесения избир. залога регистрируются кандидаты(списки) выдвинутые политич. партиями(их региональными объединения и иными структурными подразделениями) список кандидатов, котор. на ближ-х выборах в ГД ФС был допущен к распр-ию депут. мандат.
|
|
2) при проведении выборов в представл. органов муниципальн. обр., со средней нормой предст-ва избират. не более 10 тыс.,сбор подписей не требуется, если з-ом субъекта установлен заявительный порядок регистрации кандидатов.
Предвыборная агитация (ПА)
Ст. 48
ПА –деятельность, осущ. в период избирательной комиссии, имеющая целью побудить или побужд-ая избирателей к голосованию за кандидата(кандидатов, список) или против него (них).
* случаи предвыборной агитации
Государство обеспечивает минимально равные возможности для участия в предвыборной агитации кандидатам изб. объединений путем предост-я равного по объему бесплатного эфирного времени, равных по размеру бесплатных печатных площадей в государственных и муниципальных средствах массовой информации. При этом не исключается возможность для дополнит. Получения эфирного времени и печатных средств на договорной основе. Предвыборная агитация ведется кандидатами, избирательными объединениями в допускаемых з-ом формах и законными методами..
ПА может вестись кандидатами, избир-ми объединен-ми ч-з печатные, электронные СМИ, путем проведения массовых мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичные дебаты. Путем распр-ия агитац. печатных и иных агитац. материалов(аудио ролики), в иных не запрещенных з-ом формах.
ПА может осуществляться кандидатами и избират. объединениями в агитац-й период, котор. начинается со дня выдвижения кандидата(списка кандидатов) и заканчивается в 00.00 часов за сутки до дня голосования.
(Распределяется не на все агитационныве формы: агитация в СМИ –за 30 дней до дня голосования)