Администрация Президента Российской Федерации

Порядок формирования и компетенция Администрации Президента РФ устанавливается Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации».

Администрация Президента РФ – это государственный орган, он обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

Структура Администрации Президента РФ:

1) руководитель Администрации Президента РФ;

2) два заместителя руководителя Администрации Президента РФ;

3) помощники Президента РФ;

4) пресс-секретарь Президента РФ;

5) руководитель протокола Президента РФ;

6) полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;

7) советники Президента РФ;

8) полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ;

9) старшие референты;

10) референты Президента РФ;

11) иные должностные лица.

В структуру Администрации Президента РФ входят самостоятельные подразделения, которые в свою очередь подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно Президенту РФ и руководителю Администрации.

Аппарат Совета Безопасности РФ входит в состав Администрации Президента РФ и имеет статус Главного управления Президента РФ.

В целях обеспечения деятельности Президента РФ Администрация Президента РФ осуществляет следующие функции:

- организацияподготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы.

- Подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой ФС РФ

Подготовка предложений:

О подписании Президентом РФ федеральных законов Либо об их отклонении

подготовка, согласование и представление Президенту РФ:

- проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ

- аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов

- обеспечение обнародованных федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ.

подготовка материалов:

- для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ

- для его программных выступлений

обеспечение деятельности:

Совета Безопасности РФ

Государственного совета РФ

Других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ

осуществление контроля за исполнением:

- федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина)

- указов, других решений Президента РФ

- подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ

- подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти

обеспечение взаимодействия Президента РФ:

- с политическими партиями

- общественными и религиозными объединениями

- профессиональными союзами

- организациями предпринимателей и торгово- промышленными палатами

- структурами гражданского общества

- государственными органами иностранных государств и их должностными лицами

- российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями

- международными и иностранными организациями

- содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам

обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий:

- по решению вопросов гражданства РФ

- осуществлению актов помилования

сбор, обработка и анализ информации о социально- экономических и политических процессах:

- в стране

- за рубежом

Администрация взаимодействует с СФ, ГД, Правительством, КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, иными судами РФ, Ген.прокуратурой и др.гос.органами.

- подготавливает предложения Президенту по реализации гос.политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Акты Президента Российской Федерации, порядок их опубликования и вступления в силу.

Президент РФ (ч.1 ст.90 КРФ) издает указы и распоряжения, котор. по ч.2 ст.90 КРФ обязат-ны для исполнения на всей территории РФ.

Правовая природа этих актов: ч.3 ст. 90 КРФ определяет, что указы и распоряжения президента не должны противоречить КРФ и ФЗ. Это подзаконные акты.

Указы Президента делятся на 2 группы:

1) нормативные - указы Президента(ч.1 ст. 115)

2) ненормативные (Распоряжения) – в отношении отдельных лиц

В соответствии с постановление КС РФ (30.04.96) № 11.П: КС подтвердил право Президента восполнять существующие пробелы в законодательстве, но при определенных условиях:

1) Это должен быть действительно пробел (не мнимый или предполагаемый);

2) Указы Президента и в этом случае не должны противоречить КРФ и действ. ФКЗ, ФЗ, т.е. они не приобретают юридическую силу закона.

3) Указы носят временн. хар-р и действуют до принятия соответств. закона.

Официальное опубликование и вступление в силу актов Президента регулируется указом Президента РФ(23.05.96 г.) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и н.п.а. федеральных органов исполнительной власти". Указы и распоряжения Президента подлежат обязательному официальному опубликованию за исключением актов Президента или отдельных их положений содержащих в себе сведения, составл. госуд. тайну или сведения конфиденциального характера. Официальным опубликованием актов Президента считается публикование их текста в -РГ

- СЗ РФ

- тексты актов Президента, распространяемые в машинно-читаемом виде научно-техн. Центром прав. информации "система". Тексты актов Президента РФ публикуются в течение 10 дней со дня их подписания.

Акты Президента вступают в юридическую силу по истечении 7 дней после дня их 1-го официального опубликования. Это правило распростран-ся на акты Пр-та носящие нормативный характер, иные акты (ненормативные акты, а также содержащие в себе сведения, составляющие госуд. тайну или сведения конфиденциального характера), вступают в силу со дня их подписания Президентом РФ.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.

ФС является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ). Постояннодействующий.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

1) Совета Федерации (в него входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: один – представитель законодательной власти субъекта РФ, а другой – исполнительной власти);

2) Государственной Думы (в ее состав избираются депутаты путем всеобщего открытого голосования).

Принципы их деятельности: 1) принцип «императивного мандата» (т. е. обязательности исполнения наказов органов, их избравших и отчетность перед ними); 2) принцип «свободного мандата» (т. е. свободного своего волеизъявления без влияния со стороны какого бы то ни было органа власти или должностного лица).

Выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием.

Основной функцией Федерального Собрания является принятие (нижней палатой) и одобрение (верхней палатой) федеральных конституционных и федеральных законов.

Федеральное Собрание РФ осуществляет: 1) распоряжение федеральными средствами государственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением); 2) контроль за исполнительной властью.

Нижняя палата (Государственная Дума РФ) может быть распущена Президентом РФ в случаях: 1) трехкратного неодобрения Федеральным Собранием кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 2) объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, с которым дважды не согласился Президент РФ.

Конституционно-правовой статус ФС - оформленное в КРФ и иных к.п.а. правовые положения ФС, характеризующие природу данного органа гос. власти, его место в системе органов гос. власти и политической системе РФ, а также права и обязанности (компетенцию) данного органа гос. власти, процедуры их реализации и акты, принимаемые при данной реализации.

Палаты имет различную исключительную компетенцию, а на законодательном уровне палатам отводится различное место.

Заседают они раздельно и лишь в исключительных случаях собираются совместно (ч.3 ст. 100КРФ: палаты собираются совместно для заслушивания посланий Пр-та, КС и выступлений руководителей иностранных государств).

Палаты самостоятельно определяют свое внутреннее устройство, руководящий орган.

Функции ФС (основные направления деятельности)

1) Предствительная (ст. 94 КРФ):

-представительство интересов всего многонационального народа России. Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ.

2) Законодательная (ст. 94 КРФ)

- ФС является федеральным органом госуд власти, имеющее право принимать ФЗ (законы о поправках К, ФкЗ, ФЗ)

1) по вопросам искл. Ведения РФ

2) по вопросам совм. Ведения РФ и ее субъектов

3) по вопросам искл. Ведения суб-тов РФ (пробелы)

3) Контрольная функция

1) Контроль за исполнением ветвью власти в след. Формах:

а) ГД вправе выразить недоверие Правительству РФ (ч. 3,4.4 ст. 117 КРФ)

б) дача согласия Президенту РФ в назначении председателя правительства (111КРФ).

В) контроль осуществляется путем заслушивания отчета правительства об исполнении фед. Бюджета.

2) Контроль за деятельностью Президента РФ

Ряд указов Пр-та требует обязательного утверждения в Совете Федерации (указ Пр-та о введении военного чрезвычайного положения) -ст. 102 КРФ.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

КРФ и ФЗ «о выборах депутатов ГД ФС РФ». ГД состоит из 450 канд, избир-ся на 5 лет.

Ч.1 ст.97 КРФ: депутатом ГД может быть избран гр-н РФ не моложе 21 года, имеющий право участвовать в выборах.

Порядок избр. Депутатов:

В едином федеральному изб. округу из числа кандидатов, выдвинутых политическ. партиями в составе списка кандидатов на основе пропорцион. изб. системы.

Выборы деп. ГДФС назнач-ся президентом РФ (указом) не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. День голосования- 1-е воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок на котор. была избрана ГД предыдущего созыва. Если Пр-нт РФ не назначит выборы, их должна назначить ЦИК на этот же день.

Если ГД распускается Пр-ом, он должен одновременно назначить и ее досрочные выборы. Днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекает 3 месяца со дня роспуска ГД.

Право выдвигать кандидатов в ГД ФС обладают политические партии, они выдвигают список кандидатов.

Регистрация списка кандидатов осуществляется на основании:

1) собранных в поддержку списка канд. подписей (необходимо собрать 200.000 подписей, причем на один субъект РФ, на гр-н РФ за ее пределами должно приходиться не более 10.000 подписей избирателей.

2)на основании факта внесения избирательного залога на спец. счет избир. ком. Размер изб. залога -15% от предельной суммы всех расходов из избират. фонда политической партии.

Избирательный залог не подлежит возврату в партию, если она набрала менее 7% голосов избирателей, либо не была допущена к выборам.

К распределению депут-х мандатов допускаются списки, котор. получили 7 и более % голосов избирателей, принявших участие.

Это должно быть не менее 2-х списков

В совокупности за них должно проголосовать более 60% голосов избирателей.

Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ».

В Совет Федерации ФС РФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ.

В Совет Федерации входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ.

Представителем от законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РФ в нем может быть избранный соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ двухпалатный, то избранный поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Представителем от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ является лицо, назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, т. е. не могут быть членами Совета Федерации лица, признанные недееспособными, занимающиеся какой-либо иной деятельностью, кроме службы в органе власти, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы (ст. 1 ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»).

Кандидатуры представителя от зак-ого пред. Органа в СФ вправе предлагать:

- Председатель зак-го пред-го органа

- Председатель палат (если зак. орган 2-х палатн)

- Группа депутатов, численностью не менее 1/3 от ОЧД зак-го пред-го органа гос. власти субъекта федерации.

Член СФ, пред-ль отгос.вл. назначается:

- Главой субъекта федерации, или

- Руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации на срок его полномочий.

Решение о назначении Председателя вступает в силу если на 1-ом или внеочередном заседании зак. пред-го органа субъекта Федерации, большинство не менее 2/3 от ОЧД зак. пред. органа не проголосуют против назначения данной кандидатуры Представителем гос. органом исп. власти субъекта Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: