ТРИЗ-педагогики
Содержание
Введение | |
Глава 1. Проблема воображения в психолого-педагогических исследованиях. | |
1.1.Общая характеристика воображения | |
1.2.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы | |
1.3.Виды воображения. Их характеристика. | |
1.4.Развитие воображения в младшем школьном возрасте | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Внедрение ТРИЗ-педагогики в образование | |
2.1. История возникновения ТРИЗ | |
2.2. Функции ТРИЗ-педагогики | |
2.3. Методы, приемы, принципы и средства ТРИЗ-педагогики | |
2.4. Использование ТРИЗ-педагогики на уроках в начальной школе | |
Выводы по главе 2 | |
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка | |
3.1.Изучение особенностей воображения у учащихся 4 класса | |
3.2. Формирование основных свойств воображения на уроках русского языка средствами ТРИЗ-педагогики | |
3.3.Оценка эффективности формирующих воздействий | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
Приложение 3 |
Цель нашей работы - выявить роль и эффективность влияния средств ТРИЗ-педагогики на развитие воображения учащихся 4 класса.
|
|
Гипотеза: использование средств ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка позволяет эффективно формировать воображение у младших школьников.
Объект: воображение.
Предмет: элементы ТРИЗ-педагогики, как средства формирования воображения на уроках русского языка.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития воображения у детей младшего школьного возраста, рассмотреть сущность процесса воображения и специфику его формирования у младших школьников.
2. Раскрыть особенности ТРИЗ-педагогики, ее методы и приемы, а также
степень влияния средств данной педагогики на развитие воображения.
3. Подобрать и апробировать систему диагностических методик,
позволяющих изучить особенности развития воображения у детей 10-11 лет.
4. Разработать систему формирующих воздействий, направленных на развитие некоторых свойств воображения средствами ТРИЗ-педагогики.
5. Оценить степень эффективности формирующей программы по оптимизации развития воображения у младших щкольников.
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Направление: «Методика и технология работы социального педагога»
Тема 4. Агрессивное поведение как форма проявления девиантности