Направление «Логопедия»

1. Логопедическая работа по преодолению и профилактике основных видов речевых нарушений.

Для всех указанных тем конкретизируется:

a) вид речевого нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и т.д.)

b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).

Также могут быть конкретизированы средства формирования, коррекции, профилактики, например:

· посредством игр-драматизаций,

· средствами моделирования,

· за счет использования мультимедийной системы,

· на основе применения предметно-графических схем,

· в процессе творческой деятельности,

· в процессе групповой работы,

· на основе анализа и создания сказок и т.д.

- Коррекция звуковой стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Формирование фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Формирование навыка фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.

- Совершенствование ручной и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений словоизменения у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

- Формирование диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций.

- Совершенствование связной монологической речи у детей с ОНР средствами моделирования.

- Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи.

- Предупреждение дисграфии у детей в процессе развития фонематического восприятия, анализа и синтеза.

- Профилактика (преодоление) оптической дисграфии посредством развития у детей зрительного восприятия, анализа и синтеза.

- Профилактика (преодоление) грамматической дисграфии в процессе развития у детей морфологических и синтаксических обобщений.

2. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуальной деятельности, сенсорные и двигательные дефекты.

Для всех указанных тем конкретизируется:

a) дефект развития (задержка психического развития, умственная отсталость, ДЦП и т.д.)

b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).

- Коррекция ручной и артикуляционной моторики у младших школьников с ЗПР (УО).

- Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР (УО).

- Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у младших школьников с ЗПР (УО).

- Формирования фонематического анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР (УО).

- Развитие лексики (обогащение словаря, формирование лексической системности) у младших школьников с ЗПР (УО).

- Коррекция нарушений грамматического строя речи (морфологических или синтаксических обобщений) у младших школьников с ЗПР (УО).

- Совершенствование фразовой речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.

- Формирование анализа структуры предложения у младших школьников с ЗПР (УО).

- Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: