1. Логопедическая работа по преодолению и профилактике основных видов речевых нарушений.
Для всех указанных тем конкретизируется:
a) вид речевого нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и т.д.)
b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).
Также могут быть конкретизированы средства формирования, коррекции, профилактики, например:
· посредством игр-драматизаций,
· средствами моделирования,
· за счет использования мультимедийной системы,
· на основе применения предметно-графических схем,
· в процессе творческой деятельности,
· в процессе групповой работы,
· на основе анализа и создания сказок и т.д.
- Коррекция звуковой стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Формирование фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
- Формирование навыка фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.
- Совершенствование ручной и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи.
- Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.
- Преодоление нарушений словоизменения у детей с общим недоразвитием речи.
- Преодоление нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи.
- Формирование диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций.
- Совершенствование связной монологической речи у детей с ОНР средствами моделирования.
- Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи.
- Предупреждение дисграфии у детей в процессе развития фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Профилактика (преодоление) оптической дисграфии посредством развития у детей зрительного восприятия, анализа и синтеза.
- Профилактика (преодоление) грамматической дисграфии в процессе развития у детей морфологических и синтаксических обобщений.
2. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуальной деятельности, сенсорные и двигательные дефекты.
Для всех указанных тем конкретизируется:
a) дефект развития (задержка психического развития, умственная отсталость, ДЦП и т.д.)
b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).
- Коррекция ручной и артикуляционной моторики у младших школьников с ЗПР (УО).
- Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР (УО).
- Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у младших школьников с ЗПР (УО).
- Формирования фонематического анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР (УО).
- Развитие лексики (обогащение словаря, формирование лексической системности) у младших школьников с ЗПР (УО).
- Коррекция нарушений грамматического строя речи (морфологических или синтаксических обобщений) у младших школьников с ЗПР (УО).
- Совершенствование фразовой речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.
- Формирование анализа структуры предложения у младших школьников с ЗПР (УО).
- Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.