Менеджмет – система управленческих действий, нацеленная на обеспечение жизнедеятельности фирмы в условиях изменяющегося рынка.
Задачи мен-та реализуются в действиях и проявляют сущность мен-та:
В чем сущность соотнести:
1. потребности рынка с возможностями фирмы, Суть – спрос, возможности реализовать.
2. все действия фирмы систематизируются
3. замыслы, решение, и ресурсы.
Менеджмент проялвяется через функции.
Функция – основные действия, отражающие суть процесса:
1. инф-но-аналитическая (диагностика, мониторинг, партнерские связи) Суть: выявить состояние фирмы по отношению к рынку.
2. логико-мыслительная ф-ия. Суть:разработка управленческого решения, его принятие.
- целеполагание (миссия+политика)
- стратегополагание (прогнозирование, моделирование)
- планирование (перспективное, оперативное)
3. оргн-но-технологиическая ф-ия – контроль:
- регулирование - общие действия
- координирование – частные действия обобщаются
- стимулирование – направление работника на новый виток труда
- мотивация – приведение в соответствие интересов работников с интересами фирмы
Суть – организация выполнения принятого решения. На основе контроля (сигнализирует об отклонениях от решения)
4. Коммуникативный – через эту ф-ию проявляется специфика СК менеджмента.
Специфика СКД в особенности результтатов деят-ти – изменение человека (внутр и внешнее)
1. эмоциональное
2. физическое
3. интеллектуальное
4. коммуникативное
5. духовное
СК продукт особый, нематериальный, духовный, нонпрофитный, создается одновременно с потреблением, не складируцется, создается каждый раз заново. Создается при участии самого потребителя, т.к. конечный результат зивисит от потребителя, поэтому СК мен-т ориентирован на не только разработку принятого решения и готовности к реализации, но и на разработку и готовности к реализации со стороны потребителя, (сопроизводителей, клиентов)
Коммуникативные функции нацелены на подготовку к соучастию, к сопроизводству СК продукта самого потребителя.
В СКС маркетинговые ф-ии – рекламирование, позиционирование, имиджирование, брендинг, PR, организация торговли)
Приобретает характер менеджерских ф-ий –
суть рекламирования – формирование группы сопроизвод-ей.
Позиционирование – СК среда говорит о характере СК среды
Имиджирование – показывает уровень культуры СК среды
Брендинг – характеризует установку на ожидание PR – опробации.
Организация продаж – формирование реальной аудитории.
Суть СК менеджмента – перегруппировка социума или общества по признаку культурно-досугового интереса.
Задачи СК менеджмента:
1. диагностировать состояние СК мен-та из СК системы
2. Помогаем, ускоряем выйти - если лобирование общества, замедляем – если обществу это не надо
3. ускоряем поиск другой системы новой
4. Адаптируем элемент в новой системе
Одновременно, изучаем состояние СК систем, определяем наличие и связку элементов, их принадлежность.