Для обеспечения эффективной обратной связи в организации менеджмент должен создать такую организационную структуру, которая будет стимулировать позитивные, эффективные коммуникации с целью преодоления барьеров общения, что требует как индивидуальных навыков, так и организационных действий.
Индивидуальные навыки (нужны при личном контакте менеджера с работником)
– Умение слушать
– Выбор адекватных коммуникативных каналов для передачи сообщений
– Умение понимать точку зрения собеседника (менеджер должен понимать образ мыслей, мировоззрение работника)
– «Прогулочное управление» – самостоятельный мониторинг состояния каналов связи, «выход в народ»
Организационные действия (для поддержки системы обратной связи в целом)
– Создание атмосферы доверия и открытости в организации для побуждения сотрудников к честному общению друг с другом, когда сотрудники безбоязненно передают наверх как хорошие, так и плохие новости (рабочий не должен боятся сообщить менеджеру о своих производственных неудачах)
|
|
– Создание и использование менеджером формальных каналов связи, которые будут способствовать передаче идей и жалоб руководству (доски объявелиний и идей, организационная почта от работников к менеджменту, опросы среди рабочих etc.)
– Стимулирование использования формальных и неформальных каналов коммуникации (дискуссии с рабочими, письменные директивы, внутрикорпоративные СМИ)
– Соответствие структуры организации потребностям в коммуникациях (быть может, необходимо создание отдельного подразделения, которое будет отвечать за поддержку системы обратной связи)