Цель проведения независимой компетентной экспертизы ‑ уста-новление соответствия показателей качества конкретного ППС заранее определенным требованиям между-народных, государственных и отрас-левых стандартов, нормативно-тех-нических документов и др.
Комплексная экспертиза включает: экспертизу технико-технологическую, психолого-педагогическую и дизайн-эргономическую экспертизы ППС.
В ходе технико-технологи-ческой экспертизы выявляются:
- возможность нормального функ-ционирования средства в требуемых средах, в сетевом режиме, в сочетании с другими изданиями и ресурсами;
- корректность использования со-временных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий;
- надежность, устойчивость в ра-ботоспособности, гетерогенность, устойчивость к дефектам;
- наличие и качество защиты от несанкционированных действий;
- простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции;
- объем требуемой памяти
- достаточность технического ком-плекта, сопровождающего средство (наличие необходимых системных программ, шрифтов и пр.);
|
|
- дружественность работы инстал-лятора (если наличие инсталлятора предусмотрено);
- работоспособность всех заявлен-ных функций и возможностей ППС;
- наличие подсистем диагностики, предупреждений, продолжения рабо-ты при восстановлении работоспо-собности системы;
- корректность функционирования ППС одновременно с другими средст-вами;
- скорость отклика на запросы по-льзователей.
В ходе проверки выявляются:
- цели и область применения ППС;
- педагогическая целесообраз-ность эксплуатации ППС в рамках планируемой методической системы обучения;
- методическая состоятельность;
- степень соответствия аналогич-ным ППС.
степень соответствия ППС дидакти-ческим и методическим требовани-ям:
- научности,
- доступности,
- проблемности,
- наглядности,
- сознательности обучения,
- самостоятельности и активиза-ции деятельности, систематичности и последовательности обучения,
- прочности усвоения знаний,
- единства образовательных, разви-вающих и воспитательных функций,
- адаптивности,
- интерактивности,
- реализации возможностей ком-пьютерной визуализации учебной информации,
- развития интеллектуального по-тенциала обучаемого,
- системности и структурно-функ-циональной связанности представ-ления учебного материала,
- полноты (целостности) и непре-рывности дидактического цикла обучения,
- учет своеобразия и особен-ностей конкретной учебной дисцип-лины;
- учет специфики соответствую-щей науки;
- отражения системы научных по-нятий учебной дисциплины,
- предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.
Экспертиза педагогического программного средства с сопрово-дительными учебно-методическими и инструктивными материалами.
В процессе экспертизы используются следующие средства:
- оценочный лист качества ППС (табл. 1);
- экспертная система (програм-мная реализация) оценки качества ППС.