Пожарная сигнализация

Она предназначена для обнаружении начальной стадии пожара, передачи извещения о пожаре и при необходимости включения автомеханических систем пожаротушения и дымоудаления.

Система сигнализации состоит из пожарных извещателей, включенных в сигнальную линию (шлейф) и передающих сигнал о возгорании (тепло, свет, дым) на приемно-контрольную стацию или включающие автоматические установки пожаротушения.

Важнейшим элементом системы сигнализации являются датчики – пожарные извещатели, которые бывают:

· тепловыми, реагирующими на температуру или ее нарастание;

· дымовыми, работающие по принципу затенения светового луча дымом;

· световыми, работающими по принципу регистрации инфракрасного излучения пламени.

Наиболее важной характеристикой извещателей является их инерционность. Наименьшей инертностью обладает световой извещатель, наибольшей – тепловой. Однако тепловые извещатели, обладают своим преимуществом, – они просты по конструкции и значительно дешевле других.

Таблица 2.5

Норма оснащения помещений ручными огнетушителями

Катего-рия помеще-ния Предельная защищаемая площадь, кв.м. Класс пожара Пененные и водные огнетуши-тели вместимостью 10 л Порошковые огнетушители, л Хладоно-вые огне-тушители вмести-мостью 2(3) л Углекис-лотные огнетуши-тели вмести-мостью, л
        5(8)
А,Б,В (горю-чие газы и жид-кости)   А В С Д (Е) 2++ 4+ – – – – – – – – 2+2+ 2+2+ 2+ 1++1 ++1+ +1++ 1++ – 4+ 4+ – – – – – – – – – – – 2++
В   А Д (Е) 2++ – – 4+ – – 2++ 2+ 2++ 1+ 1++ 1+ – – 2+ – – 4+ 2+ 2++
Г   В С 2+ – – 4+ 2++ 2++ 1+ 1+ – – – – – –
Г,Д   А Д (Е) 2++ – – 4+ – 2+ 2++ 2+ 2++ 1+ 1++ 1+ – – 2+ – – 4+ – – 2++
Общест-венные здания   А (Е) 4++ – 8+ – 4++ 4++ 2+ 2+ – 4+ – 4+ 4+ 2++

Примечания

1. Для тушения очагов пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды: для класса А – порошок АВС (Е); для классов В, С и (Е) или АВС (Е) и для класса Д-Д.

2. Знаком "++" обозначены рекомендуемые к оснащению объектов огнетушители, знаком "+" огнетушители, применение которых допускаются при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании, знаком «–» – огнетушители которые не допускаются для оснащения данных объектов. Таблица 2.5


ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тесты к темам по дисциплине

Тесты к теме 1:Взаимодействие человека и среды обитания

1. В состав системы «Человек – среда обитания» входят подситемы:

а) человек – бытовая среда;

б) человек – одежда;

в) человек – шкаф;

г) человек – машина – среда рабочей зоны;

д) человек – река.

2. Цели взаимодействия в системе «Человек – среда обитания»:

а) получение высокой зарплаты;

б) достижение желаемого эффекта;

в) получение пенсии;

г) повышение цены на бензин.

3. Опасности подразделяются:

а) по природе происхождения;

б) по выбросам в окружающую среду;

в) по вызываемым последствиям;

г) по уровню образование населения.

4. Негативные факторы, приводящие к проявлению опасностей подразделяются на:

а) недостойные;

б) полезные;

в) вредные;

г) глупые;

д) опасные.

5. Взаимодействие человека и среды обитания могут быть:

а) индеферентными;

б) негативными;

в) независимыми;

г) недостаточными;

д) позитивными.

6. В зависимости от условий воздействия техно–сферы в системе «человек –среда обитания» состояние этой системы может быть:

а) комфортное;

б) дезкомфортное;

в) отрицательное;

г) допустимое;

д) недопустимое;

е) опасное;

ж) не совсем опасное;

з) чрезвычайно опасное.

7. В качестве основных критериев комфортности на рабочем месте устанавливаются:

а) значение температуры пола в помещении;

б) температуры воздуха в помещении;

в) наличие теплого кваса в автомате;

г) подвижности воздуха в помещении;

д) влажности воздуха в рабочем помещении;

е) тихой музыки на рабочем месте;

ж) нормативное освещение в рабочих помещениях и на территории;

з) наличием столовой на предприятии.

Тесты к теме 2: Выявление опасностей. Качественное и количественное их определение. Основные положения теории риска. Методика изучения риска. Управление риском

1. При идентификации опасностей устанавливаются:

а) тормозной путь при автомобильной аварии;

б) состояние водителя и дороги;

в) количественные характеристики опасности;

г) размер зарплаты пострадавшего;

д) пространственное (в трехмерном пространстве) расположение аварийной (опасной) ситуации;

е) время проявления опасности.

2. Технические системы бывают:

а) красивые;

б) смешные;

в) простые;

г) разрушенные;

д) сложные;

е) высокооплачиваемые;

ж) смешанные;

з) удивительные.

3. В качестве риска технической и других систем принимают:

а) не выплаченную заплату за месяц;

б) нарушение условий коллективного договора;

в) частоту несчастных случаев за год;

г) вероятность аварии на рабочем месте;

д) недостаточное регламентное обслуживание оборудования в цехе.

4. Методы анализа риска представляются из себя:

а) предварительный анализ опасностей;

б) основной анализ опасностей;

в) анализ с помощью дерева отказов;

г) анализ критичности ситуаций;

д) анализ дерева происшествий;

е) анализ дерева приключений.

5. С целью управления (снижения) риска технических систем необходимо:

а) уничтожить технические системы;

б) усовершенствовать технические системы;

в) платить высокую зарплату;

г) серьезно заниматься подготовкой персонала;

д) провести реорганизацию высшего профессионального образования;

е) заниматься ликвидацией причин чрезвычайных ситуаций.

6. К методам определения риска относятся:

а) математический метод;

б) аналитический метод;

в) инженерный метод;

г) технический метод;

д) модельный метод;

е) экспертный метод;

ж) банковский метод;

з) социологический метод;

и) государственный метод.

7. Все виды рисков могут быть представлены как:

а) инженерный риск;

б) технический риск;

в) индивидуальный риск;

г) социальный риск;

д) мотивированный риск;

е) немотивированный риск;

ж) приемлемый риск;

з) суммарный риск;

и) социально – экономический риск;

к) остаточный риск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: