Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «050100 «Педагогическое образование»:
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в совей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК -2).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества;основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;основные механизмы социализации личности;основные философские категории и проблемы человеческого бытия.
Уметь: анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы.
Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | |||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-15 | ОПК -2 | ||||
Философия ее предмет и место в культуре | + | |||||||
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии | + | |||||||
Философская онтология | + | |||||||
Теория познания | + | + | ||||||
Философия и методология науки | + | + | ||||||
Социальная философия | + | + | + | |||||
Философия человека | + | |||||||
Философские проблемы в области профессиональной деятельности | + | + | ||||||
Итого: |
Объем дисциплины