Частота посещений предприятий быстрого обслуживания

Посещений заведений фаст-фуда В процентном отношении от числа опрошенных Наиболее распространенный тип потребителей
2-3 раза в неделю 26 % Мужчины 18-30 лет
2-3 раза в месяц 24 % Женщины 25-34 лет
1 раз в неделю 26 % Женщины 25-34 лет
Почти каждый день 15 % Мужчины 18-28 лет
1 раз в месяц 10 % Женщины 25-50 лет
Среднее по выборке 2-3 раза в неделю    

Из таблицы 4.2 можно сделать вывод, что потребительский базис предприятий быстрого обслуживания состоит в значительной степени из молодых людей в возрасте от 18-34 лет, причем наибольшую активность демонстрируют мужчины.

Так как спонтанность и удобное место расположения является основными факторами, влияющими на выбор места приема пищи, то потенциальными потребителями «Скатерть-самобранка» будут являться служащие и работники близ лежащих офисов, а также студентов расположенного рядом финансово-экономического института. Таким образом, потенциального потребителя можно охарактеризовать следующим образом: возраст 18-50 лет, уровень доходов 300-400$.

Анализ конкурентов

На сегодняшний день в городе наблюдается острая потребность в качественной организации сферы быстрого питания, рассчитанный на потребителя со средним уровнем дохода. Несмотря на опыт крупных городов, переживающих бум «быстрой еды» и доказавших актуальность бизнеса, в Уфе данная ниша остается незаполненной.

В настоящее время рынок ресторанов быстрого обслуживания в городе Уфа представлен сетью бистро «Лидо», «Мадо», «Капитоль», «Эврен», «Мармарис», «У Гари». Непосредственно в Советском районе г. Уфы по ул. Революционной данный рынок представлен следующими основными конкурентами: «Лидо», «Мадо», «Ашхана во дворе». Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Сравнительная характеристика конкурентов

Оценочные факторы Характеристика конкурентов
«Лидо» «Мадо» «Ашхана во дворе» «Скатерть-самобранка»
Количество мест, единиц        
Средний чек, руб.        
Средняя загруженность зала, %        
Разнообразие меню (количество позиций)        

По имеющейся информации относительно планов конкурентов можно сказать, что они стремятся увеличить объем продаж, расширить круг клиентов, а также ассортимент. Относительно средств, с помощью которых они попытаются добиться этих целей, информация отсутствует. Однако можно предположить, что они активно будут использовать рекламу.

Оценка факторов конкурентоспособности представлена в таблице 4.4.

Таблица 4.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: