Посещений заведений фаст-фуда | В процентном отношении от числа опрошенных | Наиболее распространенный тип потребителей |
2-3 раза в неделю | 26 % | Мужчины 18-30 лет |
2-3 раза в месяц | 24 % | Женщины 25-34 лет |
1 раз в неделю | 26 % | Женщины 25-34 лет |
Почти каждый день | 15 % | Мужчины 18-28 лет |
1 раз в месяц | 10 % | Женщины 25-50 лет |
Среднее по выборке 2-3 раза в неделю |
Из таблицы 4.2 можно сделать вывод, что потребительский базис предприятий быстрого обслуживания состоит в значительной степени из молодых людей в возрасте от 18-34 лет, причем наибольшую активность демонстрируют мужчины.
Так как спонтанность и удобное место расположения является основными факторами, влияющими на выбор места приема пищи, то потенциальными потребителями «Скатерть-самобранка» будут являться служащие и работники близ лежащих офисов, а также студентов расположенного рядом финансово-экономического института. Таким образом, потенциального потребителя можно охарактеризовать следующим образом: возраст 18-50 лет, уровень доходов 300-400$.
Анализ конкурентов
На сегодняшний день в городе наблюдается острая потребность в качественной организации сферы быстрого питания, рассчитанный на потребителя со средним уровнем дохода. Несмотря на опыт крупных городов, переживающих бум «быстрой еды» и доказавших актуальность бизнеса, в Уфе данная ниша остается незаполненной.
В настоящее время рынок ресторанов быстрого обслуживания в городе Уфа представлен сетью бистро «Лидо», «Мадо», «Капитоль», «Эврен», «Мармарис», «У Гари». Непосредственно в Советском районе г. Уфы по ул. Революционной данный рынок представлен следующими основными конкурентами: «Лидо», «Мадо», «Ашхана во дворе». Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Сравнительная характеристика конкурентов
Оценочные факторы | Характеристика конкурентов | |||
«Лидо» | «Мадо» | «Ашхана во дворе» | «Скатерть-самобранка» | |
Количество мест, единиц | ||||
Средний чек, руб. | ||||
Средняя загруженность зала, % | ||||
Разнообразие меню (количество позиций) |
По имеющейся информации относительно планов конкурентов можно сказать, что они стремятся увеличить объем продаж, расширить круг клиентов, а также ассортимент. Относительно средств, с помощью которых они попытаются добиться этих целей, информация отсутствует. Однако можно предположить, что они активно будут использовать рекламу.
Оценка факторов конкурентоспособности представлена в таблице 4.4.
Таблица 4.4