Методы предварительного выбора двигателей для механизмов ОПН

Выбор мощности двигателя производится методом средних потерь и эквивалентных величин (I,M,P), носят поверочный характер. Число поверочных расчётов зависит от точности выбора запаса на динамические нагрузки. Особенностью выбора для типовых механизмов является то, что динамические нагрузки известны и число поверочных расчётов можно уменьшить. При выборе мощности здесь все ОПМ делятся на 3 группы:

1) когда цикл работы задан и известно, что динамические нагрузки незначительны;

2) когда цикл работы задан и известно, что динамические нагрузки существенны существенно влияют на нагрев двигателя;

3) цикл работы механизма заданием не определён.

1-я группа: характерна для механизмов с малыми инерционными массами и малыми частотами включения в час – одноконцевые лебёдки()

Должно быть дано: Мс=f(t) – нагрузочная диаграмма механизма, ωр – рабочая скорость, ξдоп – допустимое ускорение.

Для двигателя повторно-кратковременного режима работы нужно:

1) Момент средний эквивалентный:

-делим только на рабочее время, если выбран двигатель для продолжительного режима, то делим на Тц.

2)
3) Перейдём к ПВк(каталажному):

4) Требуемая мощность:

Кд = (1,1-1,5) – коэффициент динамических нагрузок.

2-я группа: с большими инерционными массами(механизмы перемещения, поворота, двухконцевые лебёдки). Могут быть и механизмы с малыми инерционными массами, но с большим числом включения в час.

Должно быть дано: Мс=f(t), ωр, ξдоп, φр – рабочий угол, число включений в час.

1) Рассчитывается нагрузочная диаграмма двигателя

Мустс, Jдв берётся Jдв аналогичных механизмов.

2) Учитываем время пуска и время торможения, считая, что tп = tt= ωp/ ξдоп

3) Считаем время поворота для переходного режима: φпуск = φторм = ωр∙tп,т/2

4) Рассчитываем параметры установившегося значения: φуст = φрпт

tуст = φустр; tц =3600/N; N – число включений в час.

5)

6) - для двигателей повторно-кратковременного режима.

7) ;

3-я группа: для механизмов кранов не большой грузоподъёмности.

Должно быть дано: условный режим работы: Мmax при tр1, Mmin при tp2, при чём tр1= tр2

- двигателей повторно-кратковременного режима.

ПВ для этих механизмов определяются из среднестатистических значений.

Режим работы Ср. допуска использования механизма. ПВ,% Среднее число вкл. в час. Темпер. окр. среды.
По грузоподъёму По времени
В теч. года В теч. суток
Лёгкий 0,25-1 Не регулярная, редкая. 15-25 До 60  
Средний 0,75 0,5 0,33 25-40 60-120  
Тяжёлый 0,75-1   0,6   120-240  
Весьма тяж.         300-600  

1. Постоянные и переменные потери в электродвигателях. Пути снижения потерь энергии в переходных режимах.

2. Математическое описание реальных звеньев 1-го порядка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: