Выбор мощности двигателя производится методом средних потерь и эквивалентных величин (I,M,P), носят поверочный характер. Число поверочных расчётов зависит от точности выбора запаса на динамические нагрузки. Особенностью выбора для типовых механизмов является то, что динамические нагрузки известны и число поверочных расчётов можно уменьшить. При выборе мощности здесь все ОПМ делятся на 3 группы:
1) когда цикл работы задан и известно, что динамические нагрузки незначительны;
2) когда цикл работы задан и известно, что динамические нагрузки существенны существенно влияют на нагрев двигателя;
3) цикл работы механизма заданием не определён.
1-я группа: характерна для механизмов с малыми инерционными массами и малыми частотами включения в час – одноконцевые лебёдки()
Должно быть дано: Мс=f(t) – нагрузочная диаграмма механизма, ωр – рабочая скорость, ξдоп – допустимое ускорение.
Для двигателя повторно-кратковременного режима работы нужно:
1) Момент средний эквивалентный:
|
|
-делим только на рабочее время, если выбран двигатель для продолжительного режима, то делим на Тц.
2)
3) Перейдём к ПВк(каталажному):
4) Требуемая мощность:
Кд = (1,1-1,5) – коэффициент динамических нагрузок.
2-я группа: с большими инерционными массами(механизмы перемещения, поворота, двухконцевые лебёдки). Могут быть и механизмы с малыми инерционными массами, но с большим числом включения в час.
Должно быть дано: Мс=f(t), ωр, ξдоп, φр – рабочий угол, число включений в час.
1) Рассчитывается нагрузочная диаграмма двигателя
Муст=Мс, Jдв берётся Jдв аналогичных механизмов.
2) Учитываем время пуска и время торможения, считая, что tп = tt= ωp/ ξдоп
3) Считаем время поворота для переходного режима: φпуск = φторм = ωр∙tп,т/2
4) Рассчитываем параметры установившегося значения: φуст = φр-φп-φт
tуст = φуст/ωр; tц =3600/N; N – число включений в час.
5)
6) - для двигателей повторно-кратковременного режима.
7) ;
3-я группа: для механизмов кранов не большой грузоподъёмности.
Должно быть дано: условный режим работы: Мmax при tр1, Mmin при tp2, при чём tр1= tр2
- двигателей повторно-кратковременного режима.
ПВ для этих механизмов определяются из среднестатистических значений.
Режим работы | Ср. допуска использования механизма. | ПВ,% | Среднее число вкл. в час. | Темпер. окр. среды. | ||
По грузоподъёму | По времени | |||||
В теч. года | В теч. суток | |||||
Лёгкий | 0,25-1 | Не регулярная, редкая. | 15-25 | До 60 | ||
Средний | 0,75 | 0,5 | 0,33 | 25-40 | 60-120 | |
Тяжёлый | 0,75-1 | 0,6 | 120-240 | |||
Весьма тяж. | 300-600 |
1. Постоянные и переменные потери в электродвигателях. Пути снижения потерь энергии в переходных режимах.
|
|
2. Математическое описание реальных звеньев 1-го порядка.