Письмо Полномочного Представителя СССР в Швеции Заместителю Народного Комиссара Иностранных Дел СССР M. M. Литвинову

22 январи 1926 г.

Уважаемый товарищ,

Хейденстам пришел ко мне по случаю своего приезда. Перед своим отъездом из Стокгольма он говорил с министром иностранных дел по поводу намерения последнего заключить с нами договор о согласительной процедуре **. Министр ино-

* Си. т. V!!, док. № 222. ** См. док. № 4, 25.


странных дел подчеркивал, что в данный момент преждевременно заключать договор о нейтралитете, ненападении и неучастии во враждебных комбинациях. Договор о согласительной процедуре он считает показательным и приписывает ему принципиальное и агитационное значение. По проекту ч'нио /ioumupa процедура согласительной комиссии продол-жлсн-и яп 6-ти месяцев, после чего сторонам предоставляется для принятия ее решений еще 3 месяца, так что в случае желания начать военные действия это можно сделать лишь по истечении 9-ти месяцев. Хейденстам успокаивал меня также оппн-нтельпо Флинтреииана '\ (! гопартцеским приветом

Довгалевский

//(•', (IT liU!•/'•

2Н, Телсфамма Генерального консула СССР в Харбине в H;ipnтын Комиссариат Иностранных Дел СССР

22 января. 1926 г.

Передаю для сведения телеграмму т. Иванова; «К вечеру '.'1 uim.-ip» вся южная линия КВЖД оказалась во власти бес-чинпнующих китайских так называемых охранных войск. Ht ле/вчине этого дорога, не имея возможности нести ответственное) п ли безопасность движения как пассажирского, так и 1 ру тного, отдала распоряжение за № 128 от 21 января в 17 час 30 мил. о прекращении всякого движения по южной линии llhaf> так называемых охранных войск пытается установки, пассажирское движение между Харбином и Куань_ чнииы путем самовольной отправки пассажирских поездов, Для обслуживания этих поездов штабом охранных войск при-I кпнаются люди, абсолютно незнакомые с железнодорожным челом. В дополнение к ним штаб набирает бывших а'геитов КВЖД, уволенных управлением дороги в прежнее время за рщлмчнпго рода проступки, связанные с нарушением этими тешами правил и порядку безопасности движения поездов. Ьромг того, :iü недостатком даже такого явно неумелого поенного персонала воинскими чинами насильно задерживания при утих поездах агенты дороги, находящиеся в данное время под угрозой расстрела при воинских эшелонах и броне-жкмдах по нескольку дней без отдыха. При таком положении, но) да неизвестно, кто управляет движением южной линии, и поевшая прислуга явно не отвечает'своему назначению, управ-äriiik- КВЖД считает своим долгом поставить в известность HiPv клиентов дороги, что оно не несет абсолютно никакой iiiiu'u'i ценности за возможные крушения поездов и утрату

* См п. VI11, лок Н-у 250, 429


почты, багажа и грузов, перевозимых в поездах, отправляющихся без разрешения управления. По последним полученным от начальников станций южной линии донесениям, началось разграбление воинскими чинами грузов из товарных поездов при полном бездействии полиции. В связи с создавшимся положением отдано распоряжение о прекращении всяких коммерческих операций, связанных с самовольным продвижением китайским командованием поездов в южном направлении и обратно. Настоящую телеграмму вывесить на всех станциях у билетных багажных касс, в товарных конторах и в пунктах обезличения бобов * для сведения клиентов дороги. Иванов. 22 января».

Телеграмма эта достаточно ярко рисует существующее в данный момент положение, чреватое самыми тяжелыми последствиями ввиду растущего возбуждения рабочих и служащих дороги.

Граидт

Почат, по арх.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: