22 январи 1926 г.
Уважаемый товарищ,
Хейденстам пришел ко мне по случаю своего приезда. Перед своим отъездом из Стокгольма он говорил с министром иностранных дел по поводу намерения последнего заключить с нами договор о согласительной процедуре **. Министр ино-
* Си. т. V!!, док. № 222. ** См. док. № 4, 25.
странных дел подчеркивал, что в данный момент преждевременно заключать договор о нейтралитете, ненападении и неучастии во враждебных комбинациях. Договор о согласительной процедуре он считает показательным и приписывает ему принципиальное и агитационное значение. По проекту ч'нио /ioumupa процедура согласительной комиссии продол-жлсн-и яп 6-ти месяцев, после чего сторонам предоставляется для принятия ее решений еще 3 месяца, так что в случае желания начать военные действия это можно сделать лишь по истечении 9-ти месяцев. Хейденстам успокаивал меня также оппн-нтельпо Флинтреииана '\ (! гопартцеским приветом
Довгалевский
//(•', (IT liU!•/'•
2Н, Телсфамма Генерального консула СССР в Харбине в H;ipnтын Комиссариат Иностранных Дел СССР
|
|
22 января. 1926 г.
Передаю для сведения телеграмму т. Иванова; «К вечеру '.'1 uim.-ip» вся южная линия КВЖД оказалась во власти бес-чинпнующих китайских так называемых охранных войск. Ht ле/вчине этого дорога, не имея возможности нести ответственное) п ли безопасность движения как пассажирского, так и 1 ру тного, отдала распоряжение за № 128 от 21 января в 17 час 30 мил. о прекращении всякого движения по южной линии llhaf> так называемых охранных войск пытается установки, пассажирское движение между Харбином и Куань_ чнииы путем самовольной отправки пассажирских поездов, Для обслуживания этих поездов штабом охранных войск при-I кпнаются люди, абсолютно незнакомые с железнодорожным челом. В дополнение к ним штаб набирает бывших а'геитов КВЖД, уволенных управлением дороги в прежнее время за рщлмчнпго рода проступки, связанные с нарушением этими тешами правил и порядку безопасности движения поездов. Ьромг того, :iü недостатком даже такого явно неумелого поенного персонала воинскими чинами насильно задерживания при утих поездах агенты дороги, находящиеся в данное время под угрозой расстрела при воинских эшелонах и броне-жкмдах по нескольку дней без отдыха. При таком положении, но) да неизвестно, кто управляет движением южной линии, и поевшая прислуга явно не отвечает'своему назначению, управ-äriiik- КВЖД считает своим долгом поставить в известность HiPv клиентов дороги, что оно не несет абсолютно никакой iiiiu'u'i ценности за возможные крушения поездов и утрату
* См п. VI11, лок Н-у 250, 429
почты, багажа и грузов, перевозимых в поездах, отправляющихся без разрешения управления. По последним полученным от начальников станций южной линии донесениям, началось разграбление воинскими чинами грузов из товарных поездов при полном бездействии полиции. В связи с создавшимся положением отдано распоряжение о прекращении всяких коммерческих операций, связанных с самовольным продвижением китайским командованием поездов в южном направлении и обратно. Настоящую телеграмму вывесить на всех станциях у билетных багажных касс, в товарных конторах и в пунктах обезличения бобов * для сведения клиентов дороги. Иванов. 22 января».
|
|
Телеграмма эта достаточно ярко рисует существующее в данный момент положение, чреватое самыми тяжелыми последствиями ввиду растущего возбуждения рабочих и служащих дороги.
Граидт
Почат, по арх.