Лекция 5

Конструкция и прочность судового корпуса.

Прочность судна, это способность корпуса судна, а также отдельных корпусных конструкций выдерживать действие различных эксплуатационных нагрузок не деформируясь и не разрушаясь. Силы постоянные и периодические. Постоянные: сила веса корпуса (с оборудованием) и груза, а также силы поддержания (Архимеда). Случайные – инерционные, воздействия волн и т д. Силы распределены неравномерно, а при действии волн судно то на гребне то на подошве волны, поэтому возникают изгибающие моменты. Кроме того, на корпус действуют силы, груза, жидкого топлива, льда, воды вкатываемой на палубу и т д.

Системы набора – продольная, поперечная и смешанная. Определяется расположением балок главного направления в перекрытии. Перекрытие это связь пластины с подк5репляющими ее балками. Перекрытие днищевое, бортовое, палубное и тд.

Основные элементы корпуса судна

Наружная обшивка – непроницаемая оболочка корпуса, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна.

Усиленная продольная балка проходящая в ДП судна по всей длине или части длины называется вертикальным килем.

Бортовые и днищевые стрингеры – усиленные продольные балки н7абора корпуса судна.

Шпангоут – это поперечная балка бортового перекрытия.

Бимс – поперечная балка палубного.

Карлинг – усиленная продольная балка палубного перекрытия.

Кница – листовая деталь, предназначенная для соединения набора корпуса судна.

Бракета – листовая деталь прямоугольной или близкой формы, предназначенная длоя соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу палубы.

Пиллерс – отдельно стоящая стойка для поддержания палуб или других конструкций судна.

Комингс – конструкция, окаймляющая вырез в палубе, платформе и тд.

Днище судна состоит из днищевых перекрытий, заключенных между бортами и переборками. В процессе эксплуатации судна днищевые перекрытия испытывают нагрузки от общего продольного изгиба, веса груза в трюме и давления воды на корпус судна.

Бортовое перекрытие. На него действует гидростатическое давление воды, зависящее от осадки и возрастающее при волнении моря и качке.

Палубы.

Палуба – это система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей длине и ширине судна.

Палуба воспринимает местную поперечную нагрузку, служит опорной конструкцией для бортов и переборок и обеспечивает непроницаемость корпуса.

Платформа – горизонтальное перекрытие в пределах одного отсека или части его.

Палубы: бака; верхняя палуба (имеет седловатость и прогиб бимсов); палуба юта; нижняя палуба (может и не иметь погиби и седловатости); главная палуба;

Переборки.

Переборка - вертикальная стенка служащая для разделения корпуса на отсеки. Поперечные и продольные. Обязательны - таранная, ахтерпиковая, а если МО в середине то кормовая и носовая МО. Для сухогрузов макс расстояние до 30 м, для танкеров - 15 м. Плоские и гофрированные.

Форштевнь

Это стальной брус в носовой оконечности, принимающий на себя удары от грунт. причал, лед, при столкновениях. Литые, кованные и стальные.

Ахтерштевень

Литая или сварная конструкция в кормовой части, к которой крепятся листы наружной обшивки и элементы набора корпусных конструкций.

Элементы: старн-пост, рудерпост. Кронштейны гребных валов.

Фальшборт. Ограждение открытых палуб.

Фундаменты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: