Типология фирм

В деятельности организации важное место занимает рутина – предполагается запоминание действия через его повторение.

Рутина обеспечивает информационный обмен между членами организации. Она лежит в основе их способности получать, интерпретировать, формулировать и передавать сообщения.

На типологию ваяют следующие факторы:

1. Институциональная среда

2. Степень развитости конкурентного рынка

3. Степень стабильности рынка

4. Слепень сложности сделок, которые зависят от уровня развития страны

5. Соотношение цены доступа к закону и цены в нелегальности.

Типы форм.

  Командная экономика Америк. фирма Японская фирма Фирма переходного периода
Критерий Фирма К Фирма А Фирма У Фирма П
1) Целевая функция Выполнение плана с нормальной напряженностью Получение максимальной прибыли Максимизация роста объемов производства и продаж Выживание предприятия и сохранение трудового коллектива
2) Структура собственности Формально государственная Акционерная Формально акционерная
3) Принципал Министерство или ведомтсво Индивид. акционеры Коалиция акционеров Руководство предприятия
4) Характеристика внешней среды Стабильная Наличие риска Неопределенность
5) Взаимоотношения с государством Подчинение указаниям государственного плана Полная независимость Использование государства в качестве арбитра Существование формальной независимости, но государство берет определенные обязательства
6) Политика заработн6ой платы Фиксированная Гибкая, в зависимости от производительности труда Фиксированная, в зависимости от места работника в иерархии Фиксированная
7) Координация деятельности работников Вертикальная Горизонтальная Вертикальная

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: