Операции технического обслуживания или ремонта выполняются с предварительным контролем или без него. Основным способом контроля служит диагностика, с помощью которой оценивают техническое состояние автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки. При ТО посредством диагностики выявляют необходимость определенных работ и прогнозируют возможный срок поступления отказа или неисправности.
При ремонте диагностическими методами определяют причины неисправности или
отказа, на основании чего рекомендуют наиболее эффективный способ их устранения.
Диагностика подразделяется на общую Д -1, углубленную поэлементную Д-2 и дополнительный диагностический комплекс ДТР для уточнения причин выявленных неисправностей в процессе их устранения при ТО и ТР автомобиля.
Диагностирование Д-1 используется для определения технического состояния
агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих периодичность ТО-1.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения объемов работ по ТО-2 и ТР, энергетических и экономических показателей автомобиля, его двигателя. Работы по Д-2 проводятся с периодичностью ТО-2, а также по заявкам перед ТР для определения неисправностей и объема ремонта.
|
|
Согласно ОНТП, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, так как входит в перечень работ по ТО, ТР. Расчет необходим для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТО.
Программа Д-1 за год:
Программа Д-2 за год: