Оценка технико-экономических показателей по участку

6.1. Расчет капитальных вложений по участку. Определяется величина затрат, необходимых для внедрения в производство предлагаемых мероприятий, в том числе на мероприятия по БЖД (см. вариант I).

6.2. Расчет текущих затрат по участку до мероприятия и после мероприятия. Необходимые исходные данные для расчета текущих затрат по участку приведены в табл. 21.

Расчет текущих затрат по участку производить по двум вариантам (до и после мероприятий) по формулам (1) – (23). Результаты расчетов могут быть представлены в табличном виде (см. табл. 12), позволяющем сделать выводы по результатам расчетов.

7. Оценка влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия. Величина уровня снижения затрат предприятия определяется по формуле (83), оценка уровня увеличения прибыли предприятия – по формуле (84). Для определения влияния разработанных мероприятий на рентабельность предприятия необходимо определить рентабельность после внедрения и прирост рентабельности как разность между значением после мероприятия и до мероприятия.

8. Расчёт срока окупаемости капитальных вложений. Расчёт выполняется по формуле (39). Результаты расчётов оформляются графически в виде табл. 22, 23, и делается вывод.

Вариант VI. Реконструкция производственно-технической базы действующего автопредприятия

Разработка проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения производственно-технической базы (ПТБ) действующих автопредприятий (АТП) (в дальнейшем – реконструкция) базируется на тех же положениях и принципах, что и разработка проектов нового строительства, однако имеет специфику, связанную с необходимостью выполнения проектных работ в условиях определенных ограничений: сложившаяся застройка территории АТП, наличие зданий и сооружений, размещение в них рабочих постов и оборудования, устройство и расположение инженерных сетей и коммуникаций и т.п. Перечисленные обстоятельства оказывают влияние на весь процесс разработки проекта реконструкции ПТБ действующего АТП. В связи с вышеперечисленным можно сформулировать проблему и цель маркетинговых исследований.

Этап 1 маркетинговых исследований. Проблема – выбор эффективного способа использования имеющегося производст-венного потенциала. Цель исследования – оценить ПТБ в действующем АТП с помощью общепринятых оценочных показателей и сопоставить их с эталонными.

Этап 2 маркетинговых исследований. Отбор источников информации.

Этап 3 маркетинговых исследований. Предполагает практи-ческую реализацию второго этапа маркетинговых исследований.

Этап 4 маркетинговых исследований. При реализации данного этапа должны быть получены следующие результаты: технологические показатели (число производственных процессов ТО и Р, фондовооруженность предприятии), строительно-планировочные показатели (площадь территории, площадь производственно-складских, административно-бытовых и других помещений). Должны быть получены удельные технико-экономические показатели, представляющие собой нормативы численности производственных рабочих, рабочих постов ТО и Р, площадей производственно-складских помещений на один автомобиль. Кроме того, должна быть получена информация об объеме перевозок, количестве подвижного состава, коэффициентах выпуска и технической готовности за отчетный период. Номенклатура показателей ПТБ предприятия включает технологические показатели (число производственных процессов ТО и Р, фондовооруженность предприятия и механовооруженность рабочих и пр.), строительно-планировочные показатели (площадь территории, площадь производственно-складских, административно-бытовых и других помещений), показатели стоимости реконструкции (уровень рентабельности, сроки окупаемости и др.). Использование тех или иных показателей определяется задачами реконструкции.



В ряде случаев на АТП сокращается объем перевозок и численность подвижного состава, что приводит к недоисполь-зованию ПТБ.

Использование тех или иных показателей определяется задачами реконструкции. В ряде случаев на АТП сокращаются объем перевозок и численность подвижного состава, что приводит к недоиспользованию ПТБ. Ставятся задачи: определить часть ПТБ, которая должна быть использована для поддержания в технически исправном состоянии имеющегося подвижного состава, а также которая может быть использована для коммерческой деятельности предприятия (сдачи помещений в аренду, организации ТО и Р автомобилей частных лиц и т.п.). В этом случае используются технологические показатели: численность производственных рабочих, количество постов ТО и Р, площади производственно-складских и других помещений. Пример оформления «листа обоснования» при реконструкции производственно-технической базы в действующем автопредприятии представлен на рис. 22.

При экономической оценке проектных решений необходимо выполнить:

1. Расчет дохода.

2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия.

3. Расчет налогов.

4. Расчет прибыли.

5. Расчет рентабельности.

6. Оценку технико-экономических показателей по участку.

6.1. Расчет капитальных вложений по участку.

6.2. Расчет текущих затрат по участку до мероприятия и после мероприятия.

7. Оценку влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

8. Расчет срока окупаемости капитальных вложений.

Методика расчёта представлена в вариантах IV, V.

Вариант VII. Совершенствование организации и технологии производства на автопредприятиях

Этап 1 маркетинговых исследований. Проблема – совер-шенствование организации труда на рабочих местах, участках, цехах или совершенствование технологических процессов. Цель исследования – выявление уязвимых (имеющих большое количество отказов) агрегатов и систем автомобиля, работающих в конкретных условиях эксплуатации.

Этап 2 маркетинговых исследований. Отбор источников информации.

Этап 3 маркетинговых исследований. Предполагает практи-ческую реализацию второго этапа маркетинговых исследований.

Этап 4 маркетинговых исследований. В результате исполь-зования преимущественно вторичных данных должна быть дана характеристика работы участка, цеха либо специализированного предприятия. Анализ собранных данных должен позволить получить количественные показатели: по отказам агрегатов в системе автомобиля как в гарантийный период эксплуатации, так и за весь срок эксплуатации; по ходимости конкретных спряжений в агрегате. Организация производства является подсистемой технической эксплуатации автомобилей, объединяет приемы и методы производительного труда персонала инженерно-технической службы АТП.

Пример оформления «листа обоснования» при совершенствовании организации и технологии производства автопредприятия представлен на рис. 23.

Проекты по организации производства предусматривают совершенствование организации труда на рабочих местах, участках, цехах, при этом возможно также совершенствование техноло-гических процессов. Эти вопросы довольно часто приходится решать одновременно. В силу объемности рассматриваемого материала такие проекты могут выполняться комплексными. Однако эти вопросы могут быть рассмотрены автономно для отдельно взятого предприятия и выполняться как два самостоятельных проекта.

Рассмотрим пример конкретного случая. Для принятия каких-то решений по совершенствованию организации труда в первую очередь необходимо провести сбор информации, характеризующей работу участка, цеха либо специализированного предприятия. Такой информацией для данного предприятия могут быть количественные показатели по отказам агрегатов и систем автомобиля как в гарантийный период эксплуатации, так и за весь срок эксплуатации. Эта информация позволит выявить уязвимые (имеющие большое количество отказов) агрегаты и системы автомобиля, работающие в конкретных условиях эксплуатации.



После того, как выявлены агрегаты либо системы, опреде-ляющие безотказную работу автомобиля, необходимо собрать дополнительную информацию по ходимости конкретных спряжений в агрегате. Определение частоты отказов и неисправностей по элементам агрегата или какой-то системы позволит сформулировать проблему, раскрыть причины, вызывающие отказы и неисправности. Это дает основание дипломнику сформулировать конкретные задачи по устранению причин, вызывающих отказы, что в конечном счете должно привести к их уменьшению либо прекращению. Пути решения этих задач могут быть организационные, технологические, конструктивные и должны быть реализованы в исполняемом проекте.

Далее необходимо провести мероприятия по совершенст-вованию технологических процессов технического обслуживания и ремонта. Совершенствование технологических процессов связано с введением нового, прогрессивного технологического оборудования как на отдельных операциях, так и в целом по рассматриваемому технологическому процессу ремонта, ТО и диагностики.

При экономической оценке проектных решений необходимо выполнить:

1. Расчет дохода.

2. Расчет эксплуатационных затрат предприятия.

3. Расчет налогов.

4. Расчет прибыли.

5. Расчет рентабельности.

6. Оценку технико-экономических показателей по участку.

6.1. Расчет капитальных вложений по участку.

6.2. Расчет текущих затрат по участку до мероприятия и после мероприятия.

7. Оценку влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия.

8. Расчет срока окупаемости капитальных вложений.

Методика расчёта представлена в вариантах IV, V.

Контрольные вопросы и задания

1. Как характеризуется рыночный сегмент при реализации услуг по ТО и Р?

2. Какие этапы входят в схему проведения маркетинговых исследований при реализации услуг по ТО и Р?

3. Какая маркетинговая информация необходима для составления бизнес-плана развития АТП?

4. Перечислите основные этапы маркетинговых исследований для вновь организуемых участков в действующих автопредприятиях.

5. Перечислите основные этапы маркетинговых исследований при проектировании станций технического обслуживания и ремонта автомобилей.

6. Перечислите основные этапы маркетинговых исследований при реконструкции участков в действующих автопредприятиях.

7. Перечислите основные этапы маркетинговых исследований при реконструкции производственно-технической базы действую-щего автопредприятия.

8. Перечислите основные этапы маркетинговых исследований при совершенствовании организации и технологии производства на автопредприятиях.

Рекомендуемая литература

1.Дипломный проект по специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Состав и порядок выполнения: методи-ческие указания / сост.: А.П. Ёлгин, А.В. Трофимов. – Омск: СибАДИ, 2004. – 24 с.

2. Краткий автомобильный справочник: в 4 т / М. И. Грифф, В. С. Олитский. – М., 2009. – Т. 2, ч. 2.

3. Краткий автомобильный справочник: в 5 т. / под общ. ред. М.И. Гриффа. – М.: Автополис-плюс, 2006. –Т. 4, ч. 1.

4. Технология расчёта рентабельности оборота и рентабельности услуг (перевозок) транспортных организаций //Автотранспортное предприятие. – 2013. – №8. – С. 18 – 20.

5. Методика формирования собственных источников инвестиций для обновления основных средств // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 8. – С. 20 – 22.

6.Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: методические указания для студентов специальности 15.02.00 / сост. Н.Г. Певнев. – Омск: СибАДИ, 2001. – 28 с.

7.Разработка бизнес-плана автопредприятия: задание и методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование АТ» для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост.: Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова. - Омск: СибАДИ, 2005. – 28 с.

8. Певнев, Н.Г. Справочные и нормативные материалы по автомобилям для выполнения экономической оценки проектных решений в курсовых и дипломных проектах / Н.Г. Певнев, Л.С. Тро-фимова, Е.О. Чебакова. - Омск: СибАДИ, 2010. – 132 с.

9.Технологические и экономические расчеты при проектиро-вании станции технического обслуживания: методические указания / сост.: Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, А.П. Жигадло. – Омск: СибАДИ, 2004. – 50 с.

10.Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения / сост.: Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова. - Омск: СибАДИ, 2010. – 32 с.

11.Экономическая оценка проектных решений: методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост.: Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова. - Омск: СибАДИ, 2007. – 59 с.

12. Ренгольд, О.В. Налоги и налогообложение на автомобильном транспорте: учебное пособие для студентов экономических специаль-ностей / О.В. Ренгольд; СибАДИ. – Омск: СибАДИ, 2013. – 96 с.

13. Трофимова, Л.С. Практикум по дисциплине «Экономика отрасли»: учебное пособие / Л.С. Трофимова, И.В. Погуляева, О.В. Быкова. – Омск: СибАДИ, 2008. – 57 с.

14.Федеральная налоговая служба. Информация об особенностях начисления транспортного налога // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 2. – С. 21 – 23.


Приложение А

Таблица А.1. Автомобили и их технические характеристики

Техническая характеристика Марка автомобиля
ГАЗ-3302 ГАЗ- ГАЗ- ГАЗ-
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 11,5 19,6   14,5
Колесная формула 4x2.2 4x2.2 4x4.1 4x2.2
Двигатель ЗМЗ-4026.10 ЗМЗ- 511.10,7 Д-245.7 ЗМЗ Д-245,7
Мощность двигателя, л.с.     122,4 122,4

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
ЗИЛ- 133Г40 ЗИЛ- 433100 ЗИЛ- 433360 ЗИЛ-5301АО
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 23,7 17,5 25,8  
Колесная формула 6x4.2 4x2.2 4x2.2 4x2.2
Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 Д-245.12 ММЗ
Мощность двигателя, л.с.       108,8

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
ЗИЛ-5301ПО ЗИЛ- 5301ТО КамАЗ - 43114 КамАЗ-43114-029-02
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км     30,5 30,5
Колесная формула 4x2.2 4x2.2 6x6.1 6x6.1
Двигатель Д-245.12 ММЗ ЗИЛ-245.12 ММЗ 740.11-240 740.11-240
Мощность двигателя, л.с. 108,8 100,8    

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КамАЗ- 43118 КамАЗ- 4326 КамАЗ- 53215 МАЗ-437040-021
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 30,5 30,5 30,5  
Колесная формула 6x6.1 4x4.1 6x4.2 4x2.2
Двигатель 740.13-260 (Е-1) 740.11-240 740.11-240 ММЗ Д-245.9-540
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
МАЗ- 5336-021 МАЗ-533608-021 МАЗ-533702-2120 МАЗ-53371-031
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км   20,3   21,5
Колесная формула 4x2.2 4x2.2 4x2.2 4x2.2
Двигатель ЯМЗ-238М2 MAN D2866 LF15 ЯМЗ-236НЕ (ЕВРО-1) ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
МАЗ-630168 МАЗ-631705-010 КрАЗ-5133B2 КрАЗ-5133BЕ
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 25,3      
Колесная формула 6x2.2 6x6.1 4x2.2 4x4.1
Двигатель MAN D2866 LF20 (EURO2) ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238Б
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КрАЗ- КрАЗ-65053 КрАЗ-65101 «Урал-4320-0110-41»
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 6x4 6x4.2 6x4.2 6x6.1
Двигатель ЯМЗ-238Д ЯМЗ- 238Д ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
«Урал- 43206» «Урал- 4320-10» «Урал- 4320-31» «Урал-5323-21»
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 4x4.1 6x6.1 6x6.1 8x8.1
Двигатель ЯМЗ- 238М2 ЯМЗ- 236М2 ЯМЗ- 238М2 ЯМЗ- 238Б
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
ГАЗ-33023 ГАЗ- ГАЗ-САЗ-3507 ЗИЛ-ММЗ-45065
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км     19,6 25,8
Колесная формула 4x2.2 4x2.2 4х2.2 4х2.2
Двигатель ЗМЗ-4061 ЗМЗ- ЗМЗ- 511.10 ЗИЛ- 508.10
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
ЗИЛ-ММЗ-45085 КамАЗ-4528 КамАЗ-452800 КамАЗ-452802
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 19,5 30,5 30,5 30,5
Колесная формула 4х2.2 6x4.2 6x4.2 6x4.2
Двигатель ЗИЛ-508.10 740.11 Е-1 740.11-240 740.11 E-1
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КамАЗ-452803 КамАЗ-452805 КамАЗ-452809 КамАЗ-55102-050
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 30,5 30,5 30,5 30,5
Колесная формула 6x4.2 4x2.2 6x4.2 6x4.2
Двигатель 740.11-240 740.11-240 Е-1 740.11-240 740.11-240
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КамАЗ-55111-01/02 КамАЗ-65111 КамАЗ-65115 КамАЗ-6520
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 6x4.2 6x4.2 6x4.2 6x4.2
Двигатель 740.11-240 740.13-260(Е-1) КамАЗ-65115 740.51-320 Е-2
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КамАЗ-6540 КрАЗ- 6130 C4 КрАЗ-65032 КрАЗ-65032 -043
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 8x4.2 6x4.2 6x6.2 6x6.2
Двигатель 740.13-240 ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
КрАЗ-65055 КрАЗ- МАЗ- МАЗ- 5516-030
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 6x4.2 6x4.2 6x4.2 6x4.2
Двигатель ЯМЗ- 238Б ЯМЗ-238М2 ЯМЗ- 238Д ЯМЗ- 238Д
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
МАЗ-551603-020 МАЗ-551605-021 МАЗ-551650-031 МАЗ- 5551-020
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 23,8     22,8
Колесная формула 6x4.2 6x4.2 6x6 4x2.2
Двигатель ЯМЗ-236БЕ ЯМЗ-238ДЕ ЯМЗ- 238Д ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя, л.с.        

Продолжение табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
МАЗ-555102-2120 / 123 МАЗ-55513-020 МАЗ-555140-2120 / 123 «Урал- 5557-10»
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км     23,5  
Колесная формула 4x2.2 4x4.2 4x2.2 6x6.1
Двигатель ЯМЗ-236НЕ Е-1 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ- 236М2
Мощность двигателя, л.с.        

Окончание табл. А.1

Техническая характеристика Марка автомобиля
«Урал-55571-30» «Урал-55571-40» «Урал-5557-31» «Урал-63615»
Грузоподъемность, кг        
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км        
Колесная формула 6x6.1 6x6.1 6x6.1 6x6.1
Двигатель ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-236НЕ2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ- 238М2
Мощность двигателя, л.с.        

Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: