Подготовка к разработке и описанию деловой игры

1. Источники деловой игры. Базовой для ДИ является модель социально-экономической системы в целом, включая объект уп­равления, управляющую систему и элементы обратной связи.


Описание объекта управления может быть осуществлено с раз­ной степенью детализации, но основные характеристики и па­раметры модели, а также исходные условия ее функционирова­ния должны быть изначально охарактеризованы. Материалами для игры могут быть результаты исследования, проведенного на предприятии (например, результаты аудиторской проверки или маркетинга), печатные материалы, конкретная деятельность по управлению предприятием или персоналом, организационному развитию.

2. Состав и количество участников игры. Конструирование мо­дели участников зависит в основном от анализируемой проблемы и целей (управленческих, педагогических, игровых, исследователь­ских и пр.). Уровень участников игры, их специализация и сфера практической деятельности должны соответствовать уровню, на котором следует решать проблему.

3. Регламент ДИ. Время, затрачиваемое на игру, определяется ее продолжительностью и количеством этапов или фрагментов, а также их сложностью с точки зрения принимаемых решений. Как правило, деловая игра длится от одного до нескольких дней, при­чем желательно без перерывов и от 4 до 10 часов в день.

4. Сценарий ДИ или ее блок-структура. Сценарий обычно вклю­чает в себя развернутое изложение сущности игры и логическую последовательность ее реализации, а также вопросы, связанные с управлением игрой. Даются подробные инструкции организаторам, участникам игры, экспертам, приводятся при необходимости ва­рианты расчетов, справки, таблицы, схемы и вся вспомогательная документация, обосновывается система оценки результатов дея­тельности учебных групп.

5. Система оценивания результатов игры «компетентными су­дьями» или экспертами. С этой целью в описание игры включа­ются специальные разработки методик оценивания: бланки, таб­лицы.

6. Вспомогательный материал. Обычно он предлагается в при­ложении и включает тесты, упражнения, ситуации и специальные задания для разного целевого предназначения.

7. Организация пространственной среды. Целесообразно такого рода информацию описывать, для того чтобы начинающий препо­даватель мог предусмотреть ситуации, когда для принятия реше­ний необходимо иметь несколько помещений или когда сценарий включает разные формы деловой коммуникации: работа в микро­группах, дискуссия, пленум и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: