Определение объема производства и цен в условиях чистой (совершенной) конкуренции

Конкурентный продавец является тем, кто соглашается с ценой. Поэтому кривая спроса совершенно эластична.следует ли производить?если да, то какое количество?какая прибыль (убыток) будет получена?

Фирме следует производить в краткосрочном периоде, если она может получить: 1) либо экономическую прибыль, 2) либо убыток меньший, чем постоянные издержки.

«В краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки».

Существуют два подхода к определению оптимального объема производства:

1) сравнение валового дохода с валовыми издержками;

2) сравнение предельного дохода с предельными издержками.

Сравнение валового дохода с валовыми издержками:

1. Случай максимизации прибыли. Прибыль будет максимизироваться при таком объеме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину.

2. Случай минимизации убытка. Фирма, неся убыткы при всех возможных объемах производства, будет производить до тех пор и тот объем производства, при котором убыток будет меньше постоянных издержек. Так как в случае закрытия фирмы, потери от постоянных издержек предприниматель понесет из своего кармана.

3. Случай закрытия фирмы. При всех уровнях производства фирма несет убытки большие, чем постоянные издержки. В этом случае фирме лучше закрыться, то есть фирма может минимизировать свои издержки путем остановки производства.

Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

Фирма будет максимизировать прибыль либо минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам:MR = MC=P.

Если цена опускается ниже минимума совокупных переменных издержек, фирма будет минимизировать свои издержки путем закрытия. Не существует уровня производства, при котором фирма может производить и получать убыток, меньший, чем ее постоянные издержки.

Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции в долгосрочный период

Отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия, когда ни одна из фирм не стремится ни войти в отрасль, ни выйти из нее и когда ни одна из действующих фирм в отрасли не стремится ни увеличить, ни сократить свой выпуск.

В долгосрочном периоде действующие в условиях совершенной конкуренции фирмы производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.

11. Олигополия. Понятие. Модели олигополистического ценообразования.

рыночная структура, характеризующаяся небольшим количеством действующих фирм. Производимый продукт при этом может быть как стандартным так и дифференцированным. Фирма является ценоискателем и выбирает объем производства и цену согласно MR = МС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: