Практические работы. 3Самостоятельная работа на уроке

3Самостоятельная работа на уроке:

v Заполнить таблицу «Ярмарки»

Виды ярмарок Субъекты ярмарки Объекты ярмарки Торги Состав ярмарки Прочие сведения
           

v Заполнить таблицу «Биржи»

Участники биржи Организация подготовки биржевых торгов Проведение торгов Ассортимент товаров Расчеты за товары: покупатели продавцы Прочие сведения
             
             

v Заполнить таблицу «Аукционы»

Виды аукционов Организация подготовки аукциона Проведение торгов Ассортимент товаров Расчеты за товары: покупатели продавцы Прочие сведения
             
             

v Заполнить таблицу «Закупки товаров»

Виды Ярмарка Аукцион Биржа ОПР МОМ Прочие сведения
             
Торги            
Ассортимент            
Участники            

ЛИТЕРАТУРА:

1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: ИВЦ «Маркетинг».

2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.Г. Коммерческая деятельность. –М.: Маркетинг, 2000.

3. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 1999.

Дополнительная литература

4. 18 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

5. 19 Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация. – М.: Инфра – М, 2000.

  1. 20 Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. – М.: Экономическое образование,1995.

3.2 Технологический процесс коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность предприятий основана на закупочной работе. Закупка товаров – это приобретение товаров для дальнейшего целевого использования.

Для закупочной работы характерны такие этапы:

1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;

2. определение потребности в товарах;

3. выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

4. установление хозяйственных связей с поставщиками;

5. контроль над исполнением договоров.

Целью экономического развития является удовлетворение потребностей. Потребность – это осознанная необходимость человека и общества в материалах, товарах. благах и услугах. Спрос – это определенная часть общественной потребности, обеспеченной денежными средствами. Различают спрос: твердосформированный, конкретизированный, альтернативный, импульсный, реализованный, неудовлетворенный, формирующийся, отложенный, эластичный, неэластичный и др. Каждый из перечисленных видов спроса подлежит изучению, как товаропроизводителями, так и коммерческими работниками.

Для определения потребности в товарах используют различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и др.)

Оптовые покупатели должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент, производимых товаров.

К источникам поступления товаров относятся предприятия производственной сферы - предприятия промышленности: легкая, пищевая, с\х, лесное хозяйство, рыболовство - поставщики-изготовители; поставщики-посредники – закупают товары и продают их оптовым покупателям. К последним относятся брокеры, оптовые предприятия. В условиях рынка используются каналы распределения товаров: нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.

Одним из важных этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками. Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.

Организация повседневного контроля исполнения договоров поставки товаров – важная часть коммерческой работы. Цель оперативного учета и контроля оптовых закупок – осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки. Исполнение договоров поставки контролируется по общему объему: развернутому ассортименту, срокам поставки, соблюдению транспортных условий, соблюдению расчетной дисциплины.

Большое значение имеют документы: счет-фактура, спецификация, сертификаты – соответствия, гигиенический, безопасности, претензии, исковые заявления.

Правовые отношения регулируются договором поставки.

Продажа товаров - заключительный этап коммерческой деятельности предприятия. Коммерческая работа по оптовой продаже начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров.

Основные этапы коммерческой работы по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли включает: выбор оптового покупателя, установление хозяйственных связей с ними, согласование условий и заключение договоров, контроль исполнения договорных обязательств.

Наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров Являются: личная отборка, заявки – письменные, телеграфные, разъездные товароведы, передвижные комнаты товарных образцов, автосклады. Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим клиентам оптовые торговые услуги. Услуги оказывают для клиентов-оптовиков, клиентов-поставщиков; технологические, коммерческие, организационно-консультативные, информационные, финансовые.

Практические работы:

1.Заполнить таблицу: «Виды покупательского спроса»

2.Заполнить таблицу: «Каналы распределения»

3.3 Установление хозяйственных связей

Предпринимательская деятельность связана с действиями граждан и юридических лиц, направленными на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками. Основными признаками сделки являются: субъектами сделок могут быть граждане и юридические лица; сделками признаются те действия субъектов, которые направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей.

По количеству участников различают сделки односторонние, двусторонние и многосторонние, последние сделки называются договорами.

Договор должен иметь структуру:

1. Вводная часть (преамбула;

2. Предмет договора. Права и обязанности сторон;

3. Дополнительные условия договора;

4. Прочие условия договора;

Различают договоры по передаче имущества в натуре: консенсуальные, реальные; по наличию встречного исполнения – возмездные и безвозмездные; по форме исполнения – письменные и устные.

На практике применяют следующие виды договоров:

1. договор купли – продажи;

2. договор розничной купли – продажи;

3. договор поставки;

4. договор комиссии;

5. договор консигнации;

6. договор складского хранения;

7. договор аренды;

8. договор на техническое обслуживание оборудования;

9. договор на рекламу предприятия;

10. трудовой договор.

Процесс заключения договора состоит из следующих этапов:

1. направление одной стороной другой стороне оферты;

2. рассмотрение другой стороной оферты и ее акцепт;

3. получение стороной, направившей оферту, акцепт.

Предложение оферента может быть в форме публичной оферте, безотзывной и неполученной. Ответ акцептанта может быть полным и безоговорочным. Акцепт на иных условиях следует оформлять соответствующими протоколами: разногласия и согласования.

Сделки делят на абсолютно недействительные (ничтожность) и относительно недействительные (оспоримость).

Заключая договоры, стороны применять правовые средства, гарантирующие в той или иной степени исполнение договорных обязательств – обеспечительные обязательства.

Контрольные вопросы

1. Какие изменения в условиях рынка произошли в структуре хозяйственных связей торговли с другими отраслями экономики?

2. Сформулируйте понятие и условия договора коммерческой деятельности.

3. Каковы содержание и форма договора?

4. Каков порядок заключения договоров?

5. Назовите причины и порядок изменения и расторжения договоров.

6. В чем состоят задачи и содержание управления договорной работой?

7. Дайте определение понятия хозяйственных связей в торговле.

8. Назовите основные условия договора поставки товаров.

9. Как устанавливается и согласовывается в договоре количество товаров. подлежащих поставке?

10. Какой порядок поставки товаров может быть предусмотрен в договоре?

11. Каков порядок установления цен и расчетов за поставленный товар?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: