- Мозговой штурм «Рассортировать сведения на тайную и доступную информацию»
- Изучение товарных маркировок, их сортировка
- Заполнить таблицу «Товарно-сопроводительные документы»
Вид документа | Содержание документа | Количество экземпляров | Прочие сведения |
4.Контрольная работа – выполнить тест «Товарная маркировка»
3.6 Формы и методы коммерческой деятельности
Франчайзинг – это способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, при котором крупное предприятие (франчайзер) на основании договора предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) использовать его товарный знак, фирменные технологии и отработанную систему ведения бизнеса за установленное вознаграждение.
Франчайзинг, являясь самостоятельной формой договорных отношений, объединяет в себе элементы аренды, купли – продажи, подряда, представительства. В России франчайзинг определяется как договор коммерческой концессии. Он регулируется Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
|
|
Правообладатель по договору коммерческой концессии обязан:
передать пользователю техническую и коммерческую документации;
выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление;
обеспечить регистрацию договора;
оказывать постоянное техническое и консультативное содействие. Включая обучение и повышение квалификации работников;
контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании договора коммерческой концессии;
В обязанности пользователя входит:
использовать при осуществлении деятельности фирменное наименование правообладателя;
· соблюдать инструкции и указания правообладателя, включая внешнее и внутреннее оформление;
· оказывать покупателю дополнительные услуги, аналогичные как у правообладателя;
· не разглашать секреты производства, коммерческую информацию;
· предоставить оговоренное число субконцессий;
· информировать покупателя об использовании товарного знак а им на основе договора коммерческой концессии.
Вступая в данную систему взаимоотношений, обе стороны получают выгоды. Франчайзи, сохраняя независимость, получает право пользования торговой маркой, консультацией франчайзера, применяет новую технологию, сырье, оборудование и др. Франчайзер без дополнительных инвестиций расширяет рынок сбыта продукции, получает доход, увеличивает число лояльных партнеров и др.
Выделяют товарный, сервисный франчайзинг, франчайзинг бизнес – формата.
|
|
Лизинг – это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Он также включает компонент внешнеторговой и инвестиционной деятельности.
Наиболее привлекательными объектами лизинговых сделок являются автотранспортные средства, машиностроительное и технологическое оборудование, компьютеры, офисное оборудование, морские, и речные суда, ж\д.
В России лизинговые отношения регулируются Законом «О лизинге» и Гражданским кодексом РФ и распространяется на резидентов РФ, действия нерезидентов РФ определяются федеральными законами в области внешнеэкономической деятельности. Субъектами лизинга могут выступать резиденты и нерезиденты РФ, субъекты предпринимательской деятельности с участием иностранного инвестора. Объектом лизинга могут быть непотребляемые вещи: предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, используемые для предпринимательской деятельности. Не может быть объектом лизинга земельные участки, природные объекты, имущество, запрещенное федеральным законом для свободного обращения.
В лизинге участвуют три стороны:
· лизингодатель – физическое или юридическое лицо, приобретающее имущество в собственность, и передающее его во временное пользование лизингополучателю за определенную плату и на согласованных в договоре условиях;
· лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, принимающее имущество в пользование в соответствии с договором лизинга;
· продавец - физическое или юридическое лицо, продающее лизингодателю имущество, являющееся предметом договора лизинга.
В качестве лизингодателя могут выступать банки, специализированные лизинговые компании, лизинговые компании, созданные предприятиями, выпускающими машины и оборудование, лизинговые компании, организованные фирмами, занятыми поставками и обслуживанием техники. В лизинговой сделке помимо них принимают участие банки, страховые компании.
Лизинг по форме бывает внутренний и международный, по типу – долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.
Различают следующие виды лизинга: финансовый, возвратный, оперативный. На практике наибольшее распространение получил финансовый лизинг. Это вид лизинга, при котором лизингодатель по поручению лизингополучателя приобретает в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставляет его лизингополучателю во временное владение и пользование за плату. Срок лизинга соизмерим со сроком амортизации, либо превышает его.
При оперативном лизинге лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю за плату во временное владение и пользование на определенный срок; при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на имущество. Такой лизинг называют «сервисный лизинг», так как лизингодатель обеспечивает наладку, ремонт и обслуживание оборудования.
При прямом лизинге собственник имущества самостоятельно, без посредников, сдает объект в аренду. Примером его служит возвратный лизинг, при котором фирма – собственник имущества продает его финансовой компании. Одновременно заключается соглашение о долгосрочной аренде имущества на условиях лизинга, которое превращает бывшего собственника имущества в арендатора.
При косвенном лизинге передача имущества в аренду осуществляется через посредника. При многосторонних сделках возможно заключение сублизинга, при котором лицо, осуществляющее сублизинг, принимает предмет лизинга у лизингополучателя по договору сублизинга и передает его во временное пользование лизингополучателю по договору сублизинга.
Одной из разновидностей комиссионных сделок – факторинг начинает применяться в российской практике. При этом различают: факторинг конвенционный – универсальная система финансового обслуживания клиентов, включающая бухгалтерский учет, расчеты с поставщиками и покупателями, страхование, кредитование, представительство и др.; факторинг конфиденциальный – ограничивающийся выполнением отдельных операций – уступка прав на получение денег, уплата долгов и др.
|
|
Суть факторинга состоит в том, что банк (специализированная финансовая организация) приобретает у предприятия – продавца долги предприятий – покупателей. К таким долгам относятся обязательства покупателей по оплате поставляемых товаров или выполняемых работ или оказываемых услуг.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под лизингом в широком значении?
2. По каким критериям можно классифицировать виды лизинга?
3. Какие функции выполняет лизинг?
4. В каких случаях лизингодатель имеет право заявить о немедленном прекращении лизингового соглашения?
5. Кто несет ответственность за все повреждения, причиненные вследствие использования, хранения или эксплуатации оборудования?
6. Когда прекращается лизинговое соглашение?