ТЕСТ ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА.
Разработан преподавателем высшей категории ОАО «ФПК» Кривоблоцким А.В. в 2013г.
Раздел I, пункты 1-3. | ||||||||||
1. Что устанавливают ПТЭ? | Настоящие Правила устанавливают систему функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего. | |||||||||
Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее - железнодорожный транспорт). ПТЭ Глава I п. 2 | ||||||||||
Настоящие Правила устанавливают систему функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее - железнодорожный транспорт). | ||||||||||
2. Для кого обязательны ПТЭ? | Только для работников железнодорожного транспорта, а также работников других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом? ПТЭ Глава I п. 3. | |||||||||
Только для работников железнодорожного транспорта. | ||||||||||
Всех указанных работников, кроме индивидуальных предпринимателей. | ||||||||||
Раздел II. | ||||||||||
3. Что является раздельными пунктами на межстанционных перегонах? | Остановочные пункты пассажирских поездов (в том числе пригородных). | |||||||||
Сигнальные знаки, обозначающие границы блок-участков. | ||||||||||
Проходные светофоры. ПТЭ Глава II п. 10. | ||||||||||
4. Какие из нижеперечисленных раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон? | Станции и разъезды. | |||||||||
Только станции. | ||||||||||
Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты. ПТЭ Глава II п. 10. | ||||||||||
5. Что значит маневровый состав? | Локомотив, сцепленный, как минимум, с одним вагоном ПТЭ Глава II п. 10 | |||||||||
Локомотив, сцепленный, как минимум, с одним вагоном; единица специального самоходного подвижного состава (ССПС) - дрезина, мотовоз и др. | ||||||||||
Единица специального самоходного подвижного состава (ССПС) - дрезина, мотовоз и др. | ||||||||||
6. Какой подвижной состав, рассматривается как поезд? | Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами с включенными и опробованными автотормозами | |||||||||
Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также одиночный локомотив и любая другая подвижная единица ССПС ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы | ||||||||||
7. Что характеризует главные железнодорожные пути? | Железнодорожные пути, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах. ПТЭ Глава II п. 10 | |||||||||
Железнодорожные пути железнодорожных станций, на которые принимаются пассажирские поезда. | ||||||||||
Первые железнодорожные пути от пассажирского здания. | ||||||||||
8. Что такое «Пассажирские вагоны»? | Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. | |||||||||
Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений и специальные вагоны пассажирского типа. | ||||||||||
9. Что такое «Пассажирский остановочный пункт»? | Пункт, на перегоне предназначенный для посадки и высадки пассажиров. | |||||||||
Пункт, предназначенный исключительно для высадки пассажиров (раздельным пунктом не является); | ||||||||||
Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является). ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
10. Что такое «Поезд пассажирский»? | Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты. | |||||||||
Поезд для перевозки багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. | ||||||||||
Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
11. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как высокоскоростной? | Более 120 км/ч. | |||||||||
Более 200 км/ч. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
Более 250 км/ч. | ||||||||||
12. Какой пассажирский поезд считается длинносоставный? | Пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. ПТЭ Глава II п. 10 | |||||||||
Пассажирский поезд, длина которого превышает 10 вагонов. | ||||||||||
Пассажирский поезд, длина более 20 вагонов. | ||||||||||
13. Какой пассажирский поезд считается повышенной длины? | Пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов. ПТЭ Глава II п. 10 | |||||||||
Пассажирский поезд, имеющий в составе более 10 вагонов. | ||||||||||
Пассажирский поезд, имеющий в составе более 40 вагонов. | ||||||||||
14. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной? | от 141 до 250 км/ч включительно. | |||||||||
от 120 до 200 км/ч включительно. | ||||||||||
от 141 до 200 км/ч включительно. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
15. Какой пассажирский поезд считается соединенный? | Пассажирский поезд с действующими локомотивами в голове каждого поезда. | |||||||||
Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов. | ||||||||||
16. К какой категории относятся пути вагонного депо, расположенного на станции? | К путям специального назначения | |||||||||
К станционным путям ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
К ведомственным путям | ||||||||||
17. Применительно к каким железнодорожным путям определяется габарит приближения строений? | - к любым ПТЭ Глава II п. 10, Глава IV п.19 | |||||||||
- прямым горизонтальным железнодорожным путям | ||||||||||
- к железнодорожным путям общего пользования | ||||||||||
18. Какое из приведенных определений неправильного железнодорожного пути соответствует ПТЭ? | - железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном правостороннему направлению | |||||||||
- железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, соответствующему правилам левостороннего движения | ||||||||||
- железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
19. Что такое стрелка? | - рамный рельс, остряки, переводной механизм, крестовина с подвижным сердечником при ее наличии ПТЭ Глава II п. 10 | |||||||||
- стрелочный перевод | ||||||||||
- переводной механизм, служащий для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой | ||||||||||
20. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути? | - всегда является границей полезной длины | |||||||||
- при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути | ||||||||||
- при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути. ПТЭ Глава II п. 10 | ||||||||||
Раздел III. | ||||||||||
21. На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта? | На уполномоченных лиц организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам ПТЭ Глава III п. 11 | |||||||||
На ревизорский аппарат соответствующего филиала ОАО «ФПК» | ||||||||||
На непосредственных начальников работников, которым последние оперативно подчинены во время несения службы | ||||||||||
22. Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения? | Сообщить о случившемся всеми имеющимися средствами начальнику | |||||||||
Подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке. ПТЭ Глава III п. 12 | ||||||||||
Подавать сигнал общей тревоги звуковым сигнальным прибором или голосом | ||||||||||
23. Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения? | Немедленно принять меры к устранению неисправности и при необходимости – к ограждению опасного места ПТЭ Глава III п. 12 | |||||||||
Используя имеющиеся средства связи, вызвать соответствующую аварийную службу | ||||||||||
Немедленно сообщить о случившемся начальнику | ||||||||||
24. Кто имеет право управлять устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта? | Дежурные работники и их непосредственные начальники | |||||||||
Работники, прошедшие профессиональное обучение и сдавшие испытания по ПТЭ и должностным инструкциям | ||||||||||
Только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей ПТЭ Глава III п. 14 | ||||||||||
25. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего стажировку? | Старший работник смены, которому оперативно подчинен основной работник | |||||||||
Работник, непосредственно обслуживающий устройства (или управляющий ими), за которым закреплен работник, проходящий стажировку ПТЭ Глава III п. 14 | ||||||||||
Лично сам работник, проходящий стажировку | ||||||||||
Раздел IV, пункты 19-21, 34,37,38 | ||||||||||
26. Как обозначается габарит приближения строения? | С, Сп ПТЭ Глава IV п. 19 | |||||||||
Т, Тпр, Тц, РИЦ | ||||||||||
S, Sp | ||||||||||
27. Где применяются требования габарита приближения строений С? | Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий. | |||||||||
На всех сооружениях и устройствах железнодорожного транспорта, промышленных и транспортных предприятий | ||||||||||
На сооружениях и устройствах железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий ПТЭ Глава IV п. 19 | ||||||||||
28. Где применяется габарит Сп? | На сооружениях и устройствах железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий | |||||||||
На сооружениях и устройствах железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий ПТЭ Глава IV п. 19 | ||||||||||
На всех сооружениях и устройствах железнодорожного транспорта, промышленных и транспортных предприятий | ||||||||||
29. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках? | Не менее 4100 мм ПТЭ Глава IV п. 20 | |||||||||
Не менее 4500 мм | ||||||||||
Не менее 4800 мм | ||||||||||
30. Каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-х путной и 4-х путной линии на прямых участках пути? | Не менее 4100 мм | |||||||||
Не менее 4500 мм | ||||||||||
Не менее 5000 мм ПТЭ Глава IV п. 20 | ||||||||||
31. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках? | Не менее 4800 мм ПТЭ Глава IV п. 20 | |||||||||
Не менее 4500 мм | ||||||||||
Не менее 4100 мм | ||||||||||
32. Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции? | Не менее 4600 мм | |||||||||
Не менее 4100 мм ПТЭ Глава IV п. 20 | ||||||||||
Не менее 4400 мм | ||||||||||
33. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм? | Не ближе 2,0 м ПТЭ Глава IV п. 21 | |||||||||
Не ближе 5 м | ||||||||||
Не ближе 2,5 м | ||||||||||
34. Что должны обеспечивать информационно-вычислительные системы? | - решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. | |||||||||
- ввода, передачи, обработки и хранения, архивирования и резервирования данных; - выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки | ||||||||||
Всё перечисленное ПТЭ Глава IV п. 34 | ||||||||||
35. Что должны обеспечивать устройства водоснабжения и водообработки? | Снабжение водой в необходимом количестве противопожарные потребности при ликвидации ЧС. | |||||||||
Бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, железнодорожных станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности. ПТЭ Глава IV п. 37 | ||||||||||
Бесперебойное снабжение водой надлежащего качества предприятия железнодорожного транспорта не общего пользования. | ||||||||||
36. Какие устройства обеспечивают очистку сточных вод? | Канализационные сооружения | |||||||||
Канализационные сооружения, относящиеся к владельцу инфраструктуры. | ||||||||||
Канализационные сооружения владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования ПТЭ Глава IV п. 37 | ||||||||||
37. Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда? | В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры ПТЭ Глава IV п. 38 | |||||||||
На сортировочных или участковых станциях, расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга | ||||||||||
На каждой сортировочной станции | ||||||||||
Приложение № 1, пункты 9,14 | ||||||||||
38. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более? | 1524 мм | |||||||||
1522мм | ||||||||||
1520 мм ПТЭ Приложение № 1 п. 9 | ||||||||||
39. Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению (-)/по уширению(+)? | -4 мм/+8 мм ПТЭ Приложение № 1 п. 9 | |||||||||
-2 мм/+4 мм | ||||||||||
-3 мм/+6 мм | ||||||||||
40. Ширина колеи, при которой закрывается движение? | менее 1512 мм и более 1548 мм ПТЭ Приложение № 1 п. 9 | |||||||||
менее 1512 мм и более 1546 мм | ||||||||||
менее 1514 мм и более 1550 мм | ||||||||||
41. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные? | 1/9 - 1/8 | |||||||||
1/11 - 1/9 ПТЭ Приложение № 1 п. 14 | ||||||||||
1/8 - 1/4.5 | ||||||||||
42. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж. д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные? | 1/7 - 1/4.5 | |||||||||
1/9 - 1/6 ПТЭ Приложение № 1 п. 14 | ||||||||||
1/8 - 1/5 | ||||||||||
Приложение № 2, пункты 1-3 | ||||||||||
43. Где устанавливается поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь? | На всех участках железнодорожного пути ПТЭ Приложение № 2 п. 1 | |||||||||
На всех участках железнодорожного пути владельца инфра структуры | ||||||||||
На всех участках пути, где обращаются пассажирские поезда | ||||||||||
44. Какими видами технологической электросвязи должны обеспечиваться все участки железнодорожного пути? | Диспетчерская и поездная межстанционная | |||||||||
Перегонная связь и связь для ведения служебных переговоров | ||||||||||
Все перечисленные. ПТЭ Приложение № 2 п. 1 | ||||||||||
45. Устойчивую двустороннюю связь с какими работниками, выполняющими командные функции по управлению движением, должна обеспечивать поездная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС в пределах всего диспетчерского участка? | С диспетчером поездным | |||||||||
С диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающим перегон ПТЭ Приложение № 2 п. 2 | ||||||||||
С диспетчером поездным или с дежурным по ближайшей станции | ||||||||||
46. В пределах какой зоны должна обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС? | В пределах 20-ти километровой зоны | |||||||||
В пределах 15-ти километровой зоны | ||||||||||
В пределах перегона, на котором они находятся ПТЭ Приложение № 2 п. 2 | ||||||||||
47. Какое определение понятия «станционная радиосвязь» является технически наиболее корректным и соответствует ПТЭ? | Двусторонняя радиосвязь в границах станции между ДСП, ДСЦ, ДСПП, ДСПГ, ОПЦ, сигналистами, дежурными стрелочных постов, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на станции Приложение № 2 п. 3 | |||||||||
Радиосвязь между всеми постами, локомотивами и всеми отдельными работниками (включая мобильную радиосвязь), находящимися в данный момент в границах станции | ||||||||||
Радиосвязь между всеми работниками станции и машинистами (водителями) всех подвижных единиц, находящимися в границах станции, а также на приближении и удалении в пределах первых блок-участков (при автоблокировке и АЛСН) или прилегающих перегонов (при полуавтоматической блокировке и ТСС) | ||||||||||
48. Какие средства беспроводной связи в комплексе могут использоваться для управления поездной, маневровой работой и другими технологическими операциями на станции? | Только поездная и маневровая радиосвязь | |||||||||
Только поездная, маневровая и мобильная радиосвязь | ||||||||||
Поездная, маневровая радиосвязь, двусторонняя парковая связь, мобильная радиосвязь (носимые радиостанции) ПТЭ Приложение № 2 п. 3 | ||||||||||
Приложение № 3, пункты 1-3 | ||||||||||
49. Чем является сигнал? | Дополнительным указанием, подтверждающим оперативное распоряжение, переданное машинисту или другому работнику по радиосвязи, телефону, парковой связи или лично командиром, распоряжающимся движением | |||||||||
Требованием, подлежащим безусловному выполнению ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | ||||||||||
Индикатором, служащим для ориентации работников в обстановке при поездной и маневровой работе | ||||||||||
50. Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой? | Зеленый, желтый, красный | |||||||||
Зеленый, желтый, красный, прозрачно-белый | ||||||||||
Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | ||||||||||
51. Что означает понятие "светофор закрыт"? | На светофоре горит красный огонь или огни погашены | |||||||||
На светофоре горит красный огонь | ||||||||||
На светофоре горит красный или синий огонь ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | ||||||||||
52. Что означает понятие "светофор открыт"? | На светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | |||||||||
На светофоре горит зеленый или желтый огонь | ||||||||||
На светофоре горит зеленый, желтый (немигающий) или лунно-белый огонь | ||||||||||
53. В каких случаях (кроме входящих в понятие "светофор закрыт") требуется остановка поезда? | Погасшие огни светофоров, непроизвольное мигание любых сигнальных огней | |||||||||
Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоблокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | ||||||||||
Погасшие сигнальные огни светофоров, непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами | ||||||||||
54. Допускается ли проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора? | Допускается с уменьшенной скоростью и особой бдительностью машиниста при условии хорошей видимости и свободности впереди лежащего блок-участка на перегоне с автоблокировкой или участка станционного пути по разрешению соответственно поездного диспетчера или дежурного по станции | |||||||||
Не допускается ни в каких случаях | ||||||||||
Допускается порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации ПТЭ Приложение № 3 п. 1 | ||||||||||
55. Какие сигналы применяются на железнодорожном транспорте? | Установленные Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации ПТЭ Приложение № 3 п. 3 | |||||||||
Зеленый, желтый, красный, белый, синий | ||||||||||
Флаги, светофоры, семафоры и фонари. | ||||||||||
56. Какие сигнальные приборы применяются в качестве постоянных? | Фонари на шестах | |||||||||
Светофоры ПТЭ Приложение № 3 п. 3 | ||||||||||
Постоянные сигнальные знаки | ||||||||||
Приложение № 4, пункты 4-6 | ||||||||||
57. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса: на перегонах и станциях/на переездах? | Не ниже 5600 мм и не выше 6750 мм/не ниже 5700 мм и не выше 6750 мм | |||||||||
Не ниже 5650 мм и не выше 6500 мм/не ниже 5800мм и не выше 6600 мм | ||||||||||
Не ниже 5750 мм и не выше 6800 мм/не ниже 6000 мм и не выше 6800 мм ПТЭ Приложение № 4 п. 4 | ||||||||||
58. Расстояние от токоведущих элементов частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей железнодорожного подвижного состава? | не менее 500 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 670 мм - на переменном токе | |||||||||
не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе ПТЭ Приложение № 4 п. 5 | ||||||||||
не менее 2000 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 2700 мм - на переменном токе | ||||||||||
59. Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети (не менее)? | 3100 мм ПТЭ Приложение № 4 п. 6 | |||||||||
3400 мм | ||||||||||
3300 мм | ||||||||||
Приложение № 5, пункты 1, 7, 12-21, 30-32 | ||||||||||
60. Кто является ответственным за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава? | Руководители подразделений локомотивного и вагонного хозяйств | |||||||||
Руководители локомотивостроительных, вагоностроительных, локомотиво- и вагоноремнтных предприятий | ||||||||||
Владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие ПТЭ Приложение № 5 п. 1 | ||||||||||
61. Какие единицы железнодорожного подвижного состава должны в обязательном порядке иметь все нижеперечисленные отличительные знаки и надписи: - технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации; - наименование владельца железнодорожного подвижного состава; - номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки; - идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами; - дату и место производства установленных видов ремонта? | Все без исключения единицы железнодорожного подвижного состава ПТЭ Приложение № 5 п. 7 | |||||||||
Все подвижные единицы, принадлежащие владельцам железнодорожных путей необщего пользования | ||||||||||
Все подвижные единицы, принадлежащие владельцу инфраструктуры | ||||||||||
62. На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность? | На грузовых вагонах и ССПС | |||||||||
На грузовых, почтовых и багажных вагонах ПТЭ Приложение № 5 п. 7 | ||||||||||
На крытых и полувагонах | ||||||||||
63. На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость? | На локомотивах | |||||||||
На локомотивах и ССПС | ||||||||||
На локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и ССПС ПТЭ Приложение № 5 п. 7 | ||||||||||
64. На каких единицах подвижного состава указывается масса тары? | на вагонах | |||||||||
на всех, кроме локомотивов и ССПС ПТЭ Приложение № 5 п. 7 | ||||||||||
на всех | ||||||||||
65. Чему должна удовлетворять каждая колесная пара? | Требованиям, установленным нормами и правилами ПТЭ Приложение № 5 п. 12 | |||||||||
Инструкции по содержанию колёсных пар | ||||||||||
Наибольшим скоростям движения по железнодорожным путям общего пользования | ||||||||||
66. Каждая колёсная пара должна иметь на оси? | Сроки следующего освидетельствования | |||||||||
Вес, размеры, скорость, кому принадлежит. | ||||||||||
Четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании ПТЭ Приложение № 5 п. 12 | ||||||||||
67. Основной размер колёсной пары свыше 120 км/ч до 140 км/ч. | 1440мм | |||||||||
1440мм, +3мм, -1мм ПТЭ Приложение № 5 п. 13 | ||||||||||
1440мм, +3мм, -3мм | ||||||||||
68. Основной размер колёсной пары до 120 км/ч. | 1440мм, +1мм, -3мм | |||||||||
1440мм, +3мм, -1мм | ||||||||||
1440мм, +3мм, -3мм ПТЭ Приложение № 5 п. 13 | ||||||||||
69. Толщина гребня колеса у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов при скорости движения свыше 120 км/час до 140 км/час? | Не более 33 мм и не менее 28 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | |||||||||
Не более 30 мм и не менее 26 мм | ||||||||||
Не более 32 мм и не менее 25 мм | ||||||||||
70. Толщина гребня колеса у локомотивов и другого подвижного состава при скорости движения до 120 км/час? | Не более 28 мм и не менее 24 мм | |||||||||
Не более 33 мм и не менее 25 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | ||||||||||
Не более 30 мм и не менее 26 мм | ||||||||||
71. В пути следования поезда у пассажирского вагона обнаружен ползун более 1 мм, но не более 2 мм. С какой скоростью разрешается довести поезд до ближайшей станции с ПТО, имеющим средства для замены колесных пар? | Пассажирский - не свыше 100 км/час ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | |||||||||
Пассажирский - не свыше 80 км/час | ||||||||||
Пассажирский - не свыше 60 км/час | ||||||||||
72. В пути следования поезда у вагона обнаружен ползун от 2 до 6 мм. С какой скоростью допускается следование поезда до ближайшей станции? | 25 км/час | |||||||||
10 км/час | ||||||||||
15 км/час ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | ||||||||||
73. В пути следования поезда у вагона обнаружен ползун свыше 6 до 12 мм. С какой скоростью допускается следование поезда до ближайшей станции? | 10 км/час ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | |||||||||
15 км/час | ||||||||||
5 км/час | ||||||||||
74. Как может продолжать следование поезд, если у вагона обнаружен ползун свыше 12 мм? | После отцепки вагона, у которого обнаружен ползун свыше 12 мм | |||||||||
Со скоростью 10 км/час при условии вывешивания (или исключения вращения) колесной пары ПТЭ Приложение № 5 п. 14 | ||||||||||
Со скоростью не более 5 км/ч | ||||||||||
75. Какими тормозами оборудуются пассажирские вагоны? | Электрические, пневматические, ручные и автоматические | |||||||||
Автоматические, электропневматические и ручные тормоза ПТЭ Приложение № 5 п. 15 | ||||||||||
Прямодействующие, истощаемые, ручные и электрические | ||||||||||
76. Что должны обеспечивать автоматические и электропневматические тормоза? | Остановку поезда на различном профиле пути | |||||||||
Остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана | ||||||||||
Плавность торможения, тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути ПТЭ Приложение № 5 п. 15 | ||||||||||
77. Чем должны обладать автоматические и электропневматические тормоза? | Управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации ПТЭ Приложение № 5 п. 15 | |||||||||
Плавностью управления | ||||||||||
Надёжностью в работе | ||||||||||
78. Где устанавливается СТОП-КРАН? | С правой или левой стороны вагона | |||||||||
На переходных площадках | ||||||||||
В тамбурах, внутри вагонов и пломбируются ПТЭ Приложение № 5 п. 16 | ||||||||||
79. Что должны обеспечивать ручные тормоза? | Расчетное тормозное нажатие ПТЭ Приложение № 5 п. 17 | |||||||||
Остановку поезда | ||||||||||
Невозможность отправится | ||||||||||
80. Какие части вагонного оборудования должны иметь предохранительные устройства? | Всё подвагонное оборудование | |||||||||
Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь ПТЭ Приложение № 5 п. 18 | ||||||||||
Ходовые части | ||||||||||
81. Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов? | Не более 1000 мм | |||||||||
Не более 1100 мм | ||||||||||
Не более 1080 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 19 | ||||||||||
82. Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми? | Не менее 960 мм | |||||||||
Не менее 980 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 19 | ||||||||||
Не менее 950 мм | ||||||||||
83. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час? | не более 70 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 19 | |||||||||
не более 100 мм | ||||||||||
не более 80 мм | ||||||||||
84. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/час | не более 40 мм | |||||||||
не более 60 мм | ||||||||||
не более 50 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 19 | ||||||||||
85. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда | Не более 80 мм | |||||||||
Не более 100 мм ПТЭ Приложение № 5 п. 19 | ||||||||||
Не более 90 мм | ||||||||||
86. Кто на железнодорожной станции является ответственным за правильность сцепления вагонов в составе поезда перед отправлением? | Во всех случаях - руководитель маневров, осуществляющий формирование состава поезда | |||||||||
Составитель поездов (главный кондуктор), а на промежуточных станциях - дежурный по железнодорожной станции | ||||||||||
Осмотрщик вагонов, а при прицепке вагонов к поезду на железнодорожной станции, где нет осмотрщиков вагонов, является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах ПТЭ Приложение № 5 п. 20 | ||||||||||
87. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда? | Машинист локомотива ПТЭ Приложение № 5 п. 20 | |||||||||
Руководитель маневров, формировавший поезд (составитель или главный кондуктор) | ||||||||||
Осмотрщик вагонов | ||||||||||
88. С какими неисправностями не допускается включать в поезда пассажирские вагоны? | Электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции. | |||||||||
Неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. | ||||||||||
Со всеми перечисленными неисправностями ПТЭ Приложение № 5 п. 21 | ||||||||||
89.Необходимое условие для подачи вагонов под посадку людей (согл. ПТЭ)? | Согласие владельца железнодорожного подвижного состава или начальника железнодорожной станции (вокзала) | |||||||||
Предъявление вагонов к техническому обслуживанию и признание их годными ПТЭ Приложение № 5 п. 30 | ||||||||||
Наличие грузов или пассажиров соответствующего назначения (с учетом рода грузовых вагонов и назначения пассажирских поездов | ||||||||||
90. Где вагоны проходят ТО? | На железнодорожных станциях формирования и расформирования, в пути следования на железнодорожных станциях, предусмотренных графиком движения поездов ПТЭ Приложение № 5 п. 31 | |||||||||
В пунктах технического обслуживания вагонов | ||||||||||
В депо, заводах, у владельцев инфраструктуры | ||||||||||
91. Что является гарантийным участком для пассажирских поездов? | От пункта формирования до конечного пункта. | |||||||||
От ПТО до ПТО | ||||||||||
От пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда ПТЭ Приложение № 5 п. 32 | ||||||||||
92. Основные обязанности работников ПТО? | Выполнять график движения поездов | |||||||||
Своевременно в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов ПТЭ Приложение № 5 п. 32 | ||||||||||
Соблюдать трудовую дисциплину, охрану труда | ||||||||||
Приложение № 6, пункты 1,2, 4-8, 24, 27, 32, 37-42, 44-49, 51-53, 55, 57, 67-72, 74, 76, 78-90, 103-109 | ||||||||||
93. Чем является график движения поездов? | Основой организации движения поездов ПТЭ Приложение № 6 п. 1 | |||||||||
Графическим документом, дублирующим расписание движения поездов | ||||||||||
Наглядным средством контроля поездного диспетчера (ДНЦ) за движением поездов | ||||||||||
94. В каком порядке утверждается график движения поездов (в соответствии с ПТЭ)? | График движения поездов разрабатывается и утверждается каждой инфраструктурой в отдельности после взаимного согласования между собой владельцами соседних инфраструктур | |||||||||
Графики движения поездов разрабатываются и утверждаются на каждой железной дороге - филиале ОАО "РЖД" с учетом предложений владельцев примыкающих железнодорожных путей необщего пользования, представляются в Центральную дирекцию управления движением ОАО "РЖД", где объединяются в единый сводный график движения поездов | ||||||||||
Сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур ПТЭ Приложение № 6 п. 1 | ||||||||||
95. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов? | - удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; - безопасность движения поездов; - рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; - согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования ПТЭ Приложение № 6 п. 2 | |||||||||
Расписание движения пассажирских поездов | ||||||||||
Безопасность движения | ||||||||||
96. Как подразделяются пассажирские поезда по видам сообщений? | Поезда прямого сообщения, следующие в пределах двух и более железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", и местного сообщения, следующие в пределах одной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (включая пригородные) | |||||||||
Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 200 км ПТЭ Приложение № 6 п. 4 | ||||||||||
Поезда дальнего сообщения, следующие между пригородными зонами различных городов, и пригородные, следующие в пределах пригородной зоны одного города | ||||||||||
97. Чем определяется приоритетность поездов? | Максимальной установленной скоростью движения | |||||||||
Очередностью перевозок ПТЭ Приложение № 6 п. 5 | ||||||||||
Дальностью следования по назначению | ||||||||||
98. Выберите вариант, при котором указанные виды перевозок (категории поездов) перечислены в порядке приоритетности | - воинские перевозки; - перевозки пассажиров в международном сообщении; - перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании; - перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении; - почтово-багажные, грузобагажные поезда; - специальные перевозки (специальные поезда); - грузо-пассажирские и людские перевозки (поезда); - перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров; - перевозки грузов (грузовые поезда), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов | |||||||||
«- специальные перевозки (специальные поезда); - перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров; - грузо-пассажирские и людские перевозки (поезда); - воинские перевозки; - перевозки пассажиров в международном сообщении; - перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании; - перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении; - почтово-багажные, грузобагажные поезда; - перевозки грузов (грузовые поезда), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов | ||||||||||
- перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров; - воинские перевозки; - перевозки пассажиров в международном сообщении; - перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании; - перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении; - почтово-багажные, грузобагажные поезда; - специальные перевозки (специальные поезда); - грузо-пассажирские и людские перевозки (поезда). - перевозки грузов (грузовые поезда), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов ПТЭ Приложение № 6 п. 5 | ||||||||||
99. На какие категории подразделяются пассажирские поезда (кроме пригородных)? Выбрать полный вариант, не содержащий лишнего | Высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские ПТЭ Приложение № 6 п. 5 | |||||||||
Сверхскоростные, скорые, пассажирские | ||||||||||
Скоростные, скорые, ускоренные, пассажирские | ||||||||||
100. По какому времени происходит движение поездов? | Движение поездов производится по поясному времени в 24-часовом исчислении | |||||||||
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении | ||||||||||
Движение поездов производится по московскому времени | ||||||||||
101. Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте? | С разграничением временем (в соответствии с графиком движения) | |||||||||
Посредством диспетчерского руководства движением | ||||||||||
С разграничением раздельными пунктами ПТЭ Приложение № 6 п. 7 | ||||||||||
102. Какие пункты из перечисленных являются раздельными пунктами при движении поездов? Выбрать полный вариант, не содержащий лишнего | Станция, разъезд, остановочный пункт пассажирских поездов, путевой пост | |||||||||
Станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, проходной светофор АБ, граница блок-участка при АЛСН ПТЭ Приложение № 6 п. 7 | ||||||||||
Станция, разъезд, светофор (входной, маршрутный, выходной, проходной), путевой пост при ПАБ | ||||||||||
103. Что является границами раздельного пункта на электрифицированных однопутных участках? | Входные светофоры ПТЭ Приложение № 6 п. 8 | |||||||||
Воздушные промежутки, разделяющие контактную сеть станции от контактной сети прилегающих перегонов | ||||||||||
Стыки рамных рельсов противошерстных или предельные столбики пошерстных входных стрелочных переводов со стороны каждого подхода к раздельному пункту | ||||||||||
104. Что является границами раздельного пункта на электрифицированных двухпутных участках? | Воздушные промежутки, разделяющие контактную сеть станции от контактной сети прилегающих перегонов | |||||||||
По каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции. ПТЭ Приложение № 6 п. 8 | ||||||||||
Стыки рамных рельсов противошерстных или предельные столбики пошерстных входных стрелочных переводов со стороны каждого подхода к раздельному пункту | ||||||||||
105. Что означает понятие "Лицо, распоряжающееся маневрами"? | Работник, который планирует маневровую работу, дает соответствующие указания исполнителям и контролирует их выполнение (ДСП, ДСПГ, ДСЦ, на участках ДЦ - ДНЦ) ПТЭ Приложение № 6 п. 24 | |||||||||
Работник, управляющий передвижениями маневрового локомотива (дает команды машинисту) | ||||||||||
Работник, который готовит маршруты и дает разрешения (открывает сигналы) для маневровых передвижений | ||||||||||
106. Максимально допускаемая скорость при следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами (не более)? | 70 км/час | |||||||||
50 км/час | ||||||||||
60 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | ||||||||||
107. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава локомотивом вперед, а также одиночной единицы ССПС по свободному пути (не более)? | 40 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | |||||||||
30 км/час | ||||||||||
50 км/час | ||||||||||
108. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава вагонами вперед по свободному пути, а также при движении восстановительных и пожарных поездов (не более)? | 30 км/час | |||||||||
20 км/час | ||||||||||
25 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | ||||||||||
109. Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5 -й и 6-й степеней негабаритности (не более)? | 20 км/час | |||||||||
15 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | ||||||||||
10 км/час | ||||||||||
110. Максимально допускаемая скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке и при маневрах толчками, а также при движении у фронтов погрузки-выгрузки (не более)? | 5 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | |||||||||
4 км/час | ||||||||||
7 км/час | ||||||||||
111. Максимально допускаемая скорость подхода локомотива (одиночного или с вагонами) к вагонам (не более)? | 5 км/час | |||||||||
3 км/час ПТЭ Приложение № 6 п. 27 | ||||||||||
4 км/час | ||||||||||
112. Укажите границы полезной длины пути. | - при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи | |||||||||
- при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком; - при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон | ||||||||||
Всё перечисленное ПТЭ Приложение № 6 п. 32 | ||||||||||
113. Чем должны быть закреплены стоящие вагоны без локомотива от ухода на станционных путях? | Тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами ПТЭ Приложение № 6 п. 32 | |||||||||
Стояночным тормозом | ||||||||||
Специальными деревянными подкладками | ||||||||||
114. На основании, каких документов формируются поезда? | На основании ПТЭ и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом | |||||||||
На основании графика движения и плана формирования поездов | ||||||||||
На основании ПТЭ, графика движения и плана формирования поездов ПТЭ Приложение № 6 п. 37 | ||||||||||
115. Какие вагоны из нижеперечисленных не допускается ставить в поезда (выбрать формулировку, соответствующую ПТЭ)? | Вагоны с неисправными ходовыми частями и кузовами, угрожающие безопасности движения | |||||||||
Вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов Вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта ПТЭ Приложение № 6 п. 38 | ||||||||||
Вагоны неисправные, не обеспечивающие безопасности следования поездов | ||||||||||
116. Какие вагоны допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования? | Вагоны загруженные металлом, сыпучими грузами | |||||||||
Цистерны с молоком, спиртом, бензином | ||||||||||
Нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения ПТЭ Приложение № 6 п. 39 | ||||||||||
117. Какие вагоны из нижеперечисленных (дополнительно к общим требованиям) не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда (выбрать вариант, соответствующий ПТЭ)? | Вагоны с истекшими сроками периодического ремонта (или единой технической ревизии), а также грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами ПТЭ Приложение № 6 п. 40 | |||||||||
Вагоны метрополитена | ||||||||||
Мотор-вагонный подвижной состав (в пассажирский поезд на локомотивной тяге) | ||||||||||
118. Как ставятся почтовые и багажные вагоны в состав поезда пассажирского? | С прикрытием не менее двух вагонов | |||||||||
Первыми или последними вагонами с соблюдением норм и правил ПТЭ Приложение № 6 п. 41 | ||||||||||
В середину состава | ||||||||||
119. В каких исключительных случаях разрешается постановка в поезда грузопассажирские вагонов с опасными грузами? | Допускается при условии размещения этих вагонов одной группой в хвосте поезда (за исключением грузов "ВМ") | |||||||||
На малоинтенсивных линиях (участках), где никаких другие поезда, кроме грузопассажирских не обращаются, по решению и в порядке установленным владельцем инфраструктуры. Запрещается постановка в указанные поезда вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) ПТЭ Приложение № 6 п. 42 | ||||||||||
Ни при каких условиях | ||||||||||
120. Какое прикрытие от локомотива и открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и др. подобными грузами должны иметь вагоны, занятые людьми, в грузовом поезде? | Не менее двух вагонов | |||||||||
Не менее трех вагонов | ||||||||||
Не менее одного вагона ПТЭ Приложение № 6 п. 44 | ||||||||||
121. При каких условиях допускается постановка вагонов с опасными грузами и порожних цистерн из-под сжиженных газов в людские (не считая воинских) поезда? | Ни при каких условиях ПТЭ Приложение № 6 п. 45 | |||||||||
По специальному распоряжению начальника железной дороги - в исключительных случаях | ||||||||||
При расположении таких вагонов одной группой в хвосте поезда | ||||||||||
122. При каком количестве вагонов, занятых людьми, грузовой поезд считается людским? | 10 и более вагонов ПТЭ Приложение № 6 п. 45 | |||||||||
5 и более вагонов | ||||||||||
3 и более вагонов | ||||||||||
123. Требование ПТЭ к постановке в грузовые поезда, вагоны, занятые людьми. | В голову грузового поезда | |||||||||
В середину состава | ||||||||||
Должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов ПТЭ Приложение № 6 п. 46 | ||||||||||
124. На каком типе торможения должны эксплуатироваться пассажирские и почтово-багажные поезда? | Пневматическое торможение | |||||||||
Электропневматическое торможение ПТЭ Приложение № 6 п. 51 | ||||||||||
Электрическое торможение | ||||||||||
125. В чем главное отличие между полным и сокращенным опробованием автотормозов? | Полное опробование производится от стационарной компрессорной установки, а сокращенное - от компрессора локомотива | |||||||||
При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов, а при сокращенном - у трех хвостовых вагонов (в моторвагонных поездах - у двух хвостовых вагонов) | ||||||||||
При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов, а при сокращенном - у двух хвостовых вагонов (в моторвагонных поездах - у одного хвостового вагона) ПТЭ Приложение № 6 п. 52 | ||||||||||
126. В каком из нижеперечисленных случаев производится полное опробование автотормозов? | После смены локомотива На станциях формирования перед отправлением поезда | |||||||||
На железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения | ||||||||||
Во всех перечисленных случаях ПТЭ Приложение № 6 п. 52 | ||||||||||
127. В каком из нижеперечисленных случаев производится полное опробование электропневматических тормозов (ЭПТ) пассажирских поездов? | На станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива ПТЭ Приложение № 6 п. 52 | |||||||||
На стыковых станциях железных дорог и отделений железных дорог от стационарных устройств или поездного локомотива | ||||||||||
На каждой станции, где есть ПТО, от стационарных устройств или поездного локомотива после стоянки поезда согласно графику движения | ||||||||||
128. В каком из нижеперечисленных случаев производится сокращенное опробование автотормозов? | На станции формирования перед отправлением поезда | |||||||||
После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или другого локомотива После перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется После всякого разъединения рукавов в составе поезда В пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут ПТЭ Приложение № 6 п. 52 | ||||||||||
После всякой стоянки пассажирского или грузового поезда, не предусмотренной графиком движения, независимо от ее продолжительности | ||||||||||
129. В каком общем случае из нижеперечисленных машинисту поезда выдается справка о тормозах формы ВУ-45? | После каждого полного или сокращенного опробования автотормозов | |||||||||
После отцепки или прицепки вагонов к поезду | ||||||||||
После полного опробования автотормозов ПТЭ Приложение № 6 п. 53 | ||||||||||
130. В каком случае из нижеперечисленных справка о тормозах формы ВУ-45 выдается машинисту после сокращенного опробования автотормозов? | Если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива ПТЭ Приложение № 6 п. 53 | |||||||||
После сокращенного опробования автотормозов в пассажирском поезде | ||||||||||
Если сокращенное опробование производилось в связи отцепкой или прицепкой вагонов к поезду | ||||||||||
131. Что обязан сделать осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, работник, на которого эта обязанность возложена, после сокращенного опробования автотормозов? | Во всех случаях осмотрщик вагонов (ДСД, составитель поездов) о произведенном сокращенном опробовании тормозов обязан доложить ДСП, а последний - сделать отметку в Журнале движения поездов | |||||||||
Осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, работник, на которого эта обязанность возложена, обязан сделать отметку в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45 о произведенном сокращенном опробовании тормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) ПТЭ Приложение № 6 п. 53 | ||||||||||
В случае отцепки или прицепки вагонов к поезду - выдать машинисту новую справку о тормозах формы в ВУ-45 | ||||||||||
132. Что обязан сделать работник, на которого возложено опробование тормозов, если при сокращенном опробовании не сработают тормоза двух хвостовых вагонов? | Сделать отметку в справке формы ВУ-45 у машиниста о том, что тормоза двух последних вагонов поезда не действуют, оставив их включенными в тормозную магистраль | |||||||||
Выключить соответствующие вагоны (один или два) из тормозной магистрали (перекрыть перед ними концевые краны) | ||||||||||
Принять меры к тому, чтобы не допустить отправление поезда ПТЭ Приложение № 6 п. 53 | ||||||||||
133. Кем обслуживается пассажирский поезд? | Проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами. ПТЭ Приложение № 6 п. 57 | |||||||||
Локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками. | ||||||||||
Работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами. | ||||||||||
134. Промежуточная станция на двухпутном (многопутном) участке. Подход к станции с одной стороны на протяжении тормозного пути имеет спуск круче 0,006. При каком дополнительном условии не допускается одновременный прием поездов с разных направлений? | Если с обоих направлений принимаются пассажирские поезда | |||||||||
Если продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны указанного спуска, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда ПТЭ Приложение № 6 п. 70 | ||||||||||
Если хотя бы с одного из направлений принимается длинносоставный (тяжеловесный) поезд | ||||||||||
135. Если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема? | Подать сигнал машинисту на движение вперёд | |||||||||
Оградить поезд | ||||||||||
Сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции ПТЭ Приложение № 6 п. 71 | ||||||||||
136. В каком документе указываются конкретные меры по обеспечению безопасности пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов при их стоянке на станции? | В приказе начальника железной дороги о мерах по обеспечению безопасности движения на дороге | |||||||||
В ИДП | ||||||||||
В ТРА станции ПТЭ Приложение № 6 п. 72 | ||||||||||
137. В каких случаях дежурному по железнодорожной станции запрещается отправлять поезд без согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую он отправляется?» |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|