Хотя острый период адаптации к учебной нагрузке у большинства первоклассников занимает пять-шесть недель, весь первый школьный год принято считать периодом неустойчивого и напряженного функционирования основных систем организма, требующим максимального ограничения воздействия стрессогенных факторов и ситуаций.
Требования к обучению:
1. учебные занятия проводятся только в первую смену;
2. 5-дневная учебная неделя;
3. организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
4. функциональным возможностям детей отвечает «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии - это постепенное увеличение учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин каждый;
- ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 мин каждый;
- январь – май – 4 урока по 45 минут каждый.
5. начиная со второго полугодия, объем учебной нагрузки первоклассника должен соответствовать 20 часам при пятидневном обучении.
6. организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40;
|
|
7. обучение без домашних заданий и балльной оценки знаний обучающихся;
8. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
9. для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок.
В начальных классах плотность учебной работы обучающихся по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ