1. Тема и ее актуальность: «Врожденные инфекции».
Проблема диагностики и лечения врожденных инфекций является актуальной в неонатологии и педиатрии. Учение о врожденных инфекциях особенно интенсивно стало развиваться в последние десятилетия. Частота регистраций врожденных инфекций у новорожденных возрастает с каждым годом, что обусловлено как истинным ростом указанной патологии, так и расширением возможностей их диагностики. Данная патология является не только причиной перинатальных потерь, но и обусловливает инвалидизацию детей, ухудшает их медико-биологический, социальный прогноз и качество жизни. В Республике Башкортостан врожденные инфекции занимают ведущее место в структуре смертности новорожденных детей.
2. Цель занятия:
Овладение врачебными навыками диагностики, лечения и профилактики врожденных инфекций.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
- понятие об инфекционных эмбри- и фетопатиях, внутриутробном инфицировании
|
|
- определение, частоту встречаемости, этиологию врожденных инфекций
- пути инфицирования плода в зависимости от возбудителя
- основные патогенетические звенья врожденных инфекций
- общие клинические проявления врожденных инфекций
- клинику: листериоза, токсоплазмоза, цитомегаловирусной, герпес-вирусной инфекции, краснухи, микоплазмоза, хламидиоза, СПИДа
- региональные особенности врожденных инфекций
- диагностику врожденных инфекций
- дифференциальную диагностику врожденных инфекций
- основные принципы лечения врожденных инфекций
- профилактику врожденных инфекций
- региональные особенности врожденных инфекций
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
- оценивать особенности акушерско-гинекологического, инфекционного, социально-биологического анамнеза у конкретной женщины
- оценивать клиническую картину заболевания новорожденного, которое может быть обусловленной врожденной инфекцией или другой антенатальной патологией
- назначить лабораторные и инструментальные исследования новорожденных и оценить их результаты
- обосновать клинический диагноз по данным анамнеза заболеваний матери, особенностям течения беременности, родов, клинической картины заболевания у новорожденного, показателям лабораторно-инструментального исследования
- провести дифференциальный диагноз
- назначить комплексное лечение
- дать рекомендации матери при выписке
- написать переводной эпикриз
- дать рекомендации по дальнейшему лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению за новорожденным на педиатрическом участке.