1. Монтажно-демонтажные работы выполнять только специальными исправными приспособлениями и инструментом.
2. При сборочно-разборочных операциях остерегаться острых кромок, заусенцев, попадания горюче-смазочных материалов на кожу.
Упражнение 1. Рассмотреть достоинства и недостатки схем трансмиссий учебных легковых и грузовых автомобилей, колесных и гусеничных мобильных энергетических средств. Установить взаимосвязь с общей компоновкой машины и ее назначением.
Упражнение 2. Разобрать муфту сцепления, бывшую в эксплуатации: отделить кожух от маховика, нажимной диск от кожуха, вынуть пружины с теплоизоляционными шайбами. При осмотре деталей обратить внимание на наличие трещин, рисок и задиров на рабочих поверхностях нажимного диска, состояние фрикционных накладок и гасителя крутильных колебаний, сделать выводы о возможных неисправностях муфты сцепления и их влиянии на работу автомобиля.
Собрать муфту.
Упражнение 3. Отрегулировать привод муфты сцепления учебного автомобиля, пользуясь инструкцией завода-изготовителя.
Контрольные вопросы
1. Какие типы трансмиссий применяют на современных МЭС?
2. В какой последовательности располагаются механизмы трансмиссии на автомобилях различной компоновки?
3. Как оценивают потери энергии в механизмах трансмиссии?
4. Запишите формулы для определения передаточного числа шестерённой пары, коробки передач, трансмиссии.
5. Какие основные требования предъявляют к муфтам сцепления, и какими конструктивными мерами обеспечивают их?
6. Какими преимуществами обладают муфты сцепления с диафрагменной пружиной?
7. Объясните необходимость применения двухдисковых муфт сцепления.
8. Перечислите преимущества гидравлического привода муфт сцепления.
9. Каковы причины затрудненного переключения передач, связанные с работой муфты сцепления?
10. Опишите общее устройство и принцип работы гибридных моторно-трансмиссионных установок.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки
Цель работы: изучить устройство, работу и порядок обслуживания коробок передач, делителей, раздаточных коробок.