1. Словарь психологических терминов: общение, межличностное общение, коммуникативная сторона общения, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения, малая группа, лидерство.
2. С какими функциями общения связаны следующие жизненные ситуации? Заполните таблицу.
Ситуация | Функция общения | |
Человек испытывает чувство одиночества. | ||
Ребенок отстает в психическом развитии. | ||
В условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает. | ||
При решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух. | ||
Ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода. | ||
Человек обращается в справочное бюро для того, чтобы узнать время отправления поезда. | ||
После общения с товарищем, молодой человек почувствовал, что у него изменилось настроение. | ||
Учитель дал задание, и дети стали его выполнять. | ||
После нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии. | ||
Общаясь со своими сотрудниками во время выполнения сложного задания, начальник отдела неожиданно для себя понял, что он совсем не знает его. |
3. Перечислите внешние и внутренние компоненты общения:
|
|
№ | внешние компоненты общения | внутренние компоненты общения |
… |
4. Блок самоконтроля:
1. Установите соответствие:
А - Формальное общение | А - Правила и нормы этого общения определяются самими партнерами. Поэтому оно глубоко личностно и индивидуально. Такое общение позволяет человеку максимально раскрывать себя в личностном плане. |
Б - Неформальное общение | Б - общение осуществляется с помощью речи |
В - Непосредственное общение | В - реализуется с помощью естественных средств: речи, мимики, пантомимики, жестов и т. п. При этом партнеры находятся рядом друг с другом ("лицом к лицу"). |
Г - Опосредованное общение | Г - общение осуществляется на основе всевозможных неречевых средств |
Д – Вербальное общение | Д - Регламентировано какими-то правилами, инструкциями, должностными обязанностями, морально-этическими нормами, традициями, предрассудками, кодексами, правовыми и административными актами, ролевыми предписаниями и др. Они ограничивают общение по тем или иным параметрам: по содержанию, форме, средствам, времени, виду, количеству участников, месту, ситуации, особенностям партнера и др. |
Е – Невербальное общение | Е - имеет место в условиях, когда партнеры разделены в пространстве и времени. В качестве инструмента общения здесь используются специальные посредники, выступающие как связующее звено между партнерами. |
|
|